Составь самостоятельно 1 предложение с обособленным определением и 1 предложение с обособленным обстоятельством на тему «Герои-казахстанцы в годя ВОВ».
Объясни в предложениях графически знаки препинания
Словосочетание — это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Грамматическая основа (подлежащее + сказуемое) словосочетанием не является.
Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому
Пример: читаю книгу (главное слово слово «читаю», а «книгу» зависимое. От главного слова задаётся вопрос «что». Читаю → что? → книгу.)
2) Именные — главное слово: существительное, прилагательное, числительное и местоимение.
Пример: Интересный рассказ (главное слово «рассказ», а зависимое «интересный».)
3) Наречные — главное слово наречие.
Пример: очень быстро (главное слово «быстро», а зависимое «очень». Задаётся вопрос «как»: быстро → как? → очень.)
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Павлович Решетников известен большинству людей по картине «Опять двойка!». На ней знаменитый художник изобразил мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз он огорчил свою мать принесенной из школы двойкой. Эта с детства знакомая картина привлекает, прежде всего, образом главного героя – мальчишки, каких немало вокруг.
К миру детства Ф. П. Решетников обратился ещё в годы войны, после того, как однажды наблюдал за игрой детей в фашистов и красноармейцев. С этого момента из-под его кисти стали выходить картины, главными героями которых были дети. Это и «Приехал на каникулы», и «Взяли языка» и многие другие.
Полотно «Мальчишки», написанное в 1971 году, тоже о детях. На этой картине изображены три мальчика. Летней ночью они выбрались на крышу высотного здания и наблюдают за звездным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Но их позы значительно отличаются. Один мальчик облокотился на парапет. Он как будто лежит на нем всем корпусом. Второй стоит, держась за перила, а третий положил руку на плечо одному из своих друзей и о чём-то рассказывает, указывая рукой на звёзды.
Этот мальчик, видимо, сильно увлечён небом. Он рассказывает так интересно, что два его приятеля заслушались и, не отрываясь, смотрят туда, куда указывает рассказчик. А он знает о созвездиях и планетах почти всё. Он мечтает о полете на космическом корабле. Его героем является Юрий Гагарин. Он так же, как и первый в мире космонавт, хочет совершить что-то невероятное, чтобы прославить своё имя в веках.
А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля.
Для троих друзей не существует в данный момент ничего, кроме звёздного неба. А вокруг них расстилается ночной город, освещённый огнями. Он сливается с небом, становится с ним одним целым, вселенной, познать которую мечтают мальчишки.
Решетников так удивительно точно воспроизводит на картине то состояние увлечённости, погружённости в предмет мечтаний, когда окружающие предметы просто перестают существовать. В такие моменты не замечаешь ничего. Именно такие мечтатели совершают невероятные поступки, делают гениальные открытия, которые позволяют человечеству двигаться вперёд.
Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому
По типу главного слова
1) Глагольные — главное слово: глагол, причастие, деепричастие.
Пример: читаю книгу (главное слово слово «читаю», а «книгу» зависимое. От главного слова задаётся вопрос «что». Читаю → что? → книгу.)
2) Именные — главное слово: существительное, прилагательное, числительное и местоимение.
Пример: Интересный рассказ (главное слово «рассказ», а зависимое «интересный».)
3) Наречные — главное слово наречие.
Пример: очень быстро (главное слово «быстро», а зависимое «очень». Задаётся вопрос «как»: быстро → как? → очень.)
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Павлович Решетников известен большинству людей по картине «Опять двойка!». На ней знаменитый художник изобразил мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз он огорчил свою мать принесенной из школы двойкой. Эта с детства знакомая картина привлекает, прежде всего, образом главного героя – мальчишки, каких немало вокруг.
К миру детства Ф. П. Решетников обратился ещё в годы войны, после того, как однажды наблюдал за игрой детей в фашистов и красноармейцев. С этого момента из-под его кисти стали выходить картины, главными героями которых были дети. Это и «Приехал на каникулы», и «Взяли языка» и многие другие.
Полотно «Мальчишки», написанное в 1971 году, тоже о детях. На этой картине изображены три мальчика. Летней ночью они выбрались на крышу высотного здания и наблюдают за звездным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Но их позы значительно отличаются. Один мальчик облокотился на парапет. Он как будто лежит на нем всем корпусом. Второй стоит, держась за перила, а третий положил руку на плечо одному из своих друзей и о чём-то рассказывает, указывая рукой на звёзды.
Этот мальчик, видимо, сильно увлечён небом. Он рассказывает так интересно, что два его приятеля заслушались и, не отрываясь, смотрят туда, куда указывает рассказчик. А он знает о созвездиях и планетах почти всё. Он мечтает о полете на космическом корабле. Его героем является Юрий Гагарин. Он так же, как и первый в мире космонавт, хочет совершить что-то невероятное, чтобы прославить своё имя в веках.
А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля.
Для троих друзей не существует в данный момент ничего, кроме звёздного неба. А вокруг них расстилается ночной город, освещённый огнями. Он сливается с небом, становится с ним одним целым, вселенной, познать которую мечтают мальчишки.
Решетников так удивительно точно воспроизводит на картине то состояние увлечённости, погружённости в предмет мечтаний, когда окружающие предметы просто перестают существовать. В такие моменты не замечаешь ничего. Именно такие мечтатели совершают невероятные поступки, делают гениальные открытия, которые позволяют человечеству двигаться вперёд.
Объяснение: