1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
3) гордая, сделал
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
3) звонит
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
2) растаявший
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
2) жить своим умом – быть хитрым
5.Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый, деревья высокие, их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята, сидевшие у костра, схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха, он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ: 5
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
2) предложение №7 простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом, 2) постарайтесь внимательно прочитать его.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка подолгу спала на подушке, сшитой для неё. (2)Она смешно прикрывала мордочку пушистым хвостиком. (3)А проснувшись, она любила забираться в карман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: подолгу, смешно
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: спала, смешно
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ сшитой
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слышится скрип саней да лошадиный храп. (2)Утомлённые разнообразием местности, мы медленно погружаемся в какой-то сладкий сон. (3)Проснувшись, мы убеждаемся, что в долине виднеется городок, освещённый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_слышится
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_лошадиный
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
4) лазоревый, замочек, изученный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
4) когда-то, ждать по-прежнему, серебристо-серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Я люблю сказки Андерсена, потому что они очень интересные и добрые, хотя немного печальные. В моей любимой сказке «Снежная королева» тоже много удивительных приключений и чудес.
Главные герои сказки – девочка Герда и мальчик Кай, ее названый брат. И, конечно, Снежная королева. Мне больше всех нравится Герда, я восхищаюсь ее смелостью и упорством. Не каждая девочка решилась бы отправиться на поиски пропавшего человека. Но Герда решилась. Она обошла полсвета и все же нашла Кая, а потом и сумела его расколдовать, хотя Снежная королева заморозила сердце мальчика, а в нем и так уже был осколок злого зеркала тролля.
Герде многие существа. Это и люди (Маленькая разбойница, Принц и Принцесса, Финнка), и животные (Ворон и Ворона, Северный Олень). Не зря девочка говорит: «Как добры все люди и животные!» Но Герда сама очень добрая и благородная девочка, поэтому она видит в окружающих только хорошее. Когда на Герду бросились стражники Снежной королевы, девочка стала читать молитву, и страшилища рассыпались в прах. Это произошло потому, что Герда делала доброе дело, и Бог ей .
Но есть и те, кто пытается помешать Герде. В первую очередь, это, конечно, Снежная королева и ее слуги. Но есть и те, кто мешает ей из-за собственных капризов. Например, разбойники. Им безразличны и Герда, и Кай. Если бы не Маленькая разбойница, они бы убили девочку просто так, ни за что. А еще есть женщина, которая заманила Герду в свой волшебный сад. Это была не злая женщина, а просто ей было все безразлично, кроме ее собственных желаний. Ей захотелось, чтобы Герда осталась у нее, вот она и заколдовала девочку. И ей тоже было безразлично, что станет с Каем и бабушкой.
Андерсен хочет нам сказать, что нехорошо быть эгоистом. Надо думать не только о себе, но и о других людях. Надо друг другу. И не надо бояться вступить в поединок со злом, каким бы страшным оно ни казалось.
1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
3) гордая, сделал
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
3) звонит
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
2) растаявший
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
2) жить своим умом – быть хитрым
5.Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый, деревья высокие, их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята, сидевшие у костра, схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха, он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ: 5
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
2) предложение №7 простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом, 2) постарайтесь внимательно прочитать его.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка подолгу спала на подушке, сшитой для неё. (2)Она смешно прикрывала мордочку пушистым хвостиком. (3)А проснувшись, она любила забираться в карман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: подолгу, смешно
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ: спала, смешно
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ сшитой
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слышится скрип саней да лошадиный храп. (2)Утомлённые разнообразием местности, мы медленно погружаемся в какой-то сладкий сон. (3)Проснувшись, мы убеждаемся, что в долине виднеется городок, освещённый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_слышится
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ_лошадиный
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
4) лазоревый, замочек, изученный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
4) когда-то, ждать по-прежнему, серебристо-серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
3) В ещё не просохшем доме было сыро и холодно.
17. Укажите производный предлог:
1) около;
18. Частица:
4)вносит различные оттенки.
Я люблю сказки Андерсена, потому что они очень интересные и добрые, хотя немного печальные. В моей любимой сказке «Снежная королева» тоже много удивительных приключений и чудес.
Главные герои сказки – девочка Герда и мальчик Кай, ее названый брат. И, конечно, Снежная королева. Мне больше всех нравится Герда, я восхищаюсь ее смелостью и упорством. Не каждая девочка решилась бы отправиться на поиски пропавшего человека. Но Герда решилась. Она обошла полсвета и все же нашла Кая, а потом и сумела его расколдовать, хотя Снежная королева заморозила сердце мальчика, а в нем и так уже был осколок злого зеркала тролля.
Герде многие существа. Это и люди (Маленькая разбойница, Принц и Принцесса, Финнка), и животные (Ворон и Ворона, Северный Олень). Не зря девочка говорит: «Как добры все люди и животные!» Но Герда сама очень добрая и благородная девочка, поэтому она видит в окружающих только хорошее. Когда на Герду бросились стражники Снежной королевы, девочка стала читать молитву, и страшилища рассыпались в прах. Это произошло потому, что Герда делала доброе дело, и Бог ей .
Но есть и те, кто пытается помешать Герде. В первую очередь, это, конечно, Снежная королева и ее слуги. Но есть и те, кто мешает ей из-за собственных капризов. Например, разбойники. Им безразличны и Герда, и Кай. Если бы не Маленькая разбойница, они бы убили девочку просто так, ни за что. А еще есть женщина, которая заманила Герду в свой волшебный сад. Это была не злая женщина, а просто ей было все безразлично, кроме ее собственных желаний. Ей захотелось, чтобы Герда осталась у нее, вот она и заколдовала девочку. И ей тоже было безразлично, что станет с Каем и бабушкой.
Андерсен хочет нам сказать, что нехорошо быть эгоистом. Надо думать не только о себе, но и о других людях. Надо друг другу. И не надо бояться вступить в поединок со злом, каким бы страшным оно ни казалось.