существительные-селе, семья, человек, атмосфера мира, согласия, взаимопонимания, слух, до правителя страны, на деле, в село, главу семьи, гармонтю, между людьми, старик, лист бумаги, правителю, на бумаге, слова, любовь, терпение, прощение, правитель, старик, основа, семьи, мира
глаголы-жила, царила, ни ссорились, ни ругались, дошел, решил проверить, приехал, нашел, спросил, удается сохранять, взял, писал, вручил, было начертано, удивился, ответил
Что дает вера человеку? Можно ли жить без веры? На что человек, не верящий ни во что? Эти вопросы в центре внимания известного публициста Виктора Захарова . Проблема веры и безверия всегда волновала человечество. Публицист обращается к тексту первой редакции романа «Мастер и Маргарита», где автор произведения акцентировал внимание не на безверии и вере, а на поступках, которые могут быть совершены под влиянием отсутствия веры. Воланд,наблюдая за разговором двух московских литераторов , видит их воинствующий атеизм . Он проводит простую проверку на прочность таких принципов: предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле Божий лик. И Иван Бездомный,чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец», начинает топтать рисунок. Публицист приходит к выводу: человек без веры на самые страшные поступки, а если потом и понимает, что совершил, то оказывается слишком поздно что-либо исправить. Поэтому автор убежден: человеку без веры жить нельзя, потому что она дает человеку духовность видеть жизнь более глубоко и понимать ответственность за свои поступки. . Вера, считает автор, позволяет человеку видеть «дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого». Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек, не верящий ни во что совершить безнравственный поступок. Вера может удержать незрелую душу от чего-то пагубного. Она защищает от опасностей, которых немало в жизни сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.» Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает страшное преступление от безверия. А Соня возвращает его к жизни духовной, заставляя понять. что вера – основа всех поступков человека. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Именно она дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. И в этом вера . В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» показано, как запорожские казаки сражаются за святую Русь, за веру в правое дело их борьбы. Это дает им силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля!» В заключение хотелось бы подвести итог. Публицист показал, что человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, его легко подчинить чужой воле. Вера позволяет человеку руководствоваться не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые ему в трудный момент принять правильное решение. Вот почему так важна вера, потому что это нравственный ориентир любого человека.
существительные-селе, семья, человек, атмосфера мира, согласия, взаимопонимания, слух, до правителя страны, на деле, в село, главу семьи, гармонтю, между людьми, старик, лист бумаги, правителю, на бумаге, слова, любовь, терпение, прощение, правитель, старик, основа, семьи, мира
глаголы-жила, царила, ни ссорились, ни ругались, дошел, решил проверить, приехал, нашел, спросил, удается сохранять, взял, писал, вручил, было начертано, удивился, ответил
прилагательные-особая, близкими, хорошей, в целом
Объяснение:
. Проблема веры и безверия всегда волновала человечество. Публицист обращается к тексту первой редакции романа «Мастер и Маргарита», где автор произведения акцентировал внимание не на безверии и вере, а на поступках, которые могут быть совершены под влиянием отсутствия веры. Воланд,наблюдая за разговором двух московских литераторов , видит их воинствующий атеизм . Он проводит простую проверку на прочность таких принципов: предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле Божий лик. И Иван Бездомный,чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец», начинает топтать рисунок.
Публицист приходит к выводу: человек без веры на самые страшные поступки, а если потом и понимает, что совершил, то оказывается слишком поздно что-либо исправить. Поэтому автор убежден: человеку без веры жить нельзя, потому что она дает человеку духовность видеть жизнь более глубоко и понимать ответственность за свои поступки. . Вера, считает автор, позволяет человеку видеть «дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и
великого».
Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек, не верящий ни во что совершить безнравственный поступок. Вера может удержать незрелую душу от чего-то пагубного. Она защищает от опасностей, которых немало в жизни сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.»
Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает страшное преступление от безверия. А Соня возвращает его к жизни духовной, заставляя понять. что вера – основа всех поступков человека. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Именно она дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. И в этом вера
. В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» показано, как запорожские казаки сражаются за святую Русь, за веру в правое дело их борьбы. Это дает им силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля!»
В заключение хотелось бы подвести итог. Публицист показал, что человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, его легко подчинить чужой воле. Вера позволяет человеку руководствоваться не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые ему в трудный момент принять правильное решение. Вот почему так важна вера, потому что это нравственный ориентир любого человека.