Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.На переднем плане пейзажа художник запечатлел замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности.На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при светлых зеленоватых и желтых тонов.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, (однородные сказуемые)недосмотрел, (границы СПП)что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно, (граница сложного предложения) вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, (однородные сказуемые) забегали поверху и корёжились, (выделяется деепричастный оборот) сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие бежали на песок, (однородные обстоятельства) на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас,(деепричастный оборот) они заворачивали, (однородные сказуемые) кружились и – какая-то сила влекла их назад, (уточняющий член предложения) к покинутой родине! – и были многие такие, (граница СПП) кто опять взбегали на горящее брёвнышко, (однородные сказуемые) метались по нему и погибали там…
Затрещало бревно, (граница сложного предложения) вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, (однородные сказуемые) забегали поверху и корёжились, (выделяется деепричастный оборот) сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие бежали на песок, (однородные обстоятельства) на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас,(деепричастный оборот) они заворачивали, (однородные сказуемые) кружились и – какая-то сила влекла их назад, (уточняющий член предложения) к покинутой родине! – и были многие такие, (граница СПП) кто опять взбегали на горящее брёвнышко, (однородные сказуемые) метались по нему и погибали там…