Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Состояние природы и экологии во всем мире оставляет желать лучшего и вызывает большое беспокойство. Как же нашей планете и дать возможность следующим поколениям пить чистую воду, дышать воздухом и любоваться зеленой листвой?
Можно выбрать и радикальные борьбы за чистоту окружающей среды. Например, вступить в «Гринпис» и участвовать в митингах, или привязать себя к воротам дымящего завода в знак протеста. Вариантов можно придумать много, но вместо этого лучше каждый день делать незначительные действия, которые природе даже больше чем многие акции протеста.
Начать можно с покупки специальной сумки для покупок или использовать, в крайнем случае, бумажные пакеты. Каждый поход в магазин – это два-три пластиковых пакета, а за год все человечество использует более одного триллиона пакетов. Вот и получается что это по самым скромным подсчетам около трети всего мусора в мире. И что ещё страшнее – этот мусор практически вечен, так как срок разложение пластикового пакета больше двухсот лет, а при сжигании в атмосферу выделяются разные ядовитые и токсичные вещества. Многие более развитые страны ввели уже полный запрет, либо налог на использование такой тары. Теперь нужно сделать наш шаг для блага планеты.
Также очень просто начать экономить электричество, покупая энергосберегающие приборы, их можно легко найти по нанесенной большой букве А, не забывать выключать свет и телевизор уходя из комнаты. Меньшее потребление энергии исключит постройки новых электростанций, которые в свою очередь разрушают природные экосистемы, мешают размножению рыбы, затапливают леса и поля, где могут жить редкие животные и растения.
Для экологии нужно перейти на использование «чистых» машин. Пока машины на солнечных батареях и биотопливе – экзотика, нужно сделать хотя бы то, что под силу. При покупке машины обращать внимание на потребление топлива – чем меньше, тем лучше, установить фильтры для выхлопов, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как поломки ведут к несанкционированному выбросу вредных веществ, покупать бензин высокого качества, чем ниже качество, тем больше загрязнение.
Ни в коем случае нельзя сжигать мусор. Выброшенная пластиковая бутылка ничто по сравнению со сгоревшей, которая в процессе горения выбросила в атмосферу угарные газы, тяжелые металлы, ядовитые смолы и еще много вредных веществ. Старайтесь вообще ничего не сжигать, даже листву, она перегниет и превратится в гумус. Словом, не жгите ничего, если не хотите принимать участие в глобальном потеплении.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Состояние природы и экологии во всем мире оставляет желать лучшего и вызывает большое беспокойство. Как же нашей планете и дать возможность следующим поколениям пить чистую воду, дышать воздухом и любоваться зеленой листвой?
Можно выбрать и радикальные борьбы за чистоту окружающей среды. Например, вступить в «Гринпис» и участвовать в митингах, или привязать себя к воротам дымящего завода в знак протеста. Вариантов можно придумать много, но вместо этого лучше каждый день делать незначительные действия, которые природе даже больше чем многие акции протеста.
Начать можно с покупки специальной сумки для покупок или использовать, в крайнем случае, бумажные пакеты. Каждый поход в магазин – это два-три пластиковых пакета, а за год все человечество использует более одного триллиона пакетов. Вот и получается что это по самым скромным подсчетам около трети всего мусора в мире. И что ещё страшнее – этот мусор практически вечен, так как срок разложение пластикового пакета больше двухсот лет, а при сжигании в атмосферу выделяются разные ядовитые и токсичные вещества. Многие более развитые страны ввели уже полный запрет, либо налог на использование такой тары. Теперь нужно сделать наш шаг для блага планеты.
Также очень просто начать экономить электричество, покупая энергосберегающие приборы, их можно легко найти по нанесенной большой букве А, не забывать выключать свет и телевизор уходя из комнаты. Меньшее потребление энергии исключит постройки новых электростанций, которые в свою очередь разрушают природные экосистемы, мешают размножению рыбы, затапливают леса и поля, где могут жить редкие животные и растения.
Для экологии нужно перейти на использование «чистых» машин. Пока машины на солнечных батареях и биотопливе – экзотика, нужно сделать хотя бы то, что под силу. При покупке машины обращать внимание на потребление топлива – чем меньше, тем лучше, установить фильтры для выхлопов, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как поломки ведут к несанкционированному выбросу вредных веществ, покупать бензин высокого качества, чем ниже качество, тем больше загрязнение.
Ни в коем случае нельзя сжигать мусор. Выброшенная пластиковая бутылка ничто по сравнению со сгоревшей, которая в процессе горения выбросила в атмосферу угарные газы, тяжелые металлы, ядовитые смолы и еще много вредных веществ. Старайтесь вообще ничего не сжигать, даже листву, она перегниет и превратится в гумус. Словом, не жгите ничего, если не хотите принимать участие в глобальном потеплении.