20 век.. Послереволюционное и послевоенное время... Лихая година... Отгрохотала гражданская война по судьбам людей, "разведя по разные стороны баррикады" отцов и детей, братьев... Тогда почти каждый писатель в своем творчестве не мог не коснуться этой темы, пройти мимо боли людской. М.А.Шолохов в романе-эпопее "Тихий Дон" подробно изображает события того лихолетья, страшного периода гражданской войны. Главный герой произведения Григорий Мелехов .Его поиски смысла жизни и самого себя в ней - основная проблема в произведении. На протяжении всего романа Григорий меняет свои жизненные взгляды и позиции, тем самым предстаёт в нашем восприятии человеком думающим, ищущим, неравнодушным, активным. Через описание жизни Григория автор показывает читателям, как, проведя всю жизнь в поисках лучшего, можно остаться лишенным всего: любви, семьи, счастья, успеха: " Как выжженная степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу". Я разделяю точку зрения писателя, ведь действительно, если постоянно искать что-то лучшее , то в итоге можно остаться ни с чем. Надо уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь недаром говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". И в повседневной жизни, наблюдая за людьми, можно увидеть, кто как живет и какой у этой жизни итог. Одни живут спокойно, видя смысл в том, чтобы просто жить, радоваться солнцу, строить дом, сажать сад, растить детей, спорить и мириться с соседом. А другие, как Григорий, мечутся, пытаются что-то им самим непонятное найти, в жизненной суете походя теряют любимых и дорогих, и в итоге вся жизнь уходит на бессмысленные поиски того, ради чего стоит жить. Я считаю, что надо жить, а не проживать...
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ7 КЛАССТЕМА: "ЧАСТИЦА" Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за 7 класс). *** Солнце заходило. Закат был яркий, ясный, но спокойный. Ветер почти спадал. Какие-то птички шныряли с необыкновенной быстротой. Я дошёл до узенькой, но необычайно быстрой речонки. Её звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Мне никогда не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как ни старался я держать равновесие, а пришлось всё-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды. Дальше путь пошёл легче. Но уже падает мгла на землю. Если выйти теперь из освещённого жилья, то попадёшь в чёрную тьму. Я решил заночевать на ровном месте под холмом, но уснуть долго не удавалось. На высокое небо вылез тонкий серп полумесяца. И только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь. Молодой месяц плывёт, будто быстрый корабль, волоча за собой лодку-звёздочку. Не знаю, сколько проходит времени в восторженном наблюдении. Оно меня не интересует. Я даже не осознаю, что меня уже не жмёт, не давит. Но зато удивительным стало чувство слуха.(По А. Куприну)(150 слов) Задания к тексту: 1) Выполните морфемный разбор выделенных слов. 2) Какой частью речи является слово легче из первого предложения третьего абзаца? 3) Подчеркните все частицы.
М.А.Шолохов в романе-эпопее "Тихий Дон" подробно изображает события того лихолетья, страшного периода гражданской войны. Главный герой произведения Григорий Мелехов .Его поиски смысла жизни и самого себя в ней - основная проблема в произведении.
На протяжении всего романа Григорий меняет свои жизненные взгляды и позиции, тем самым предстаёт в нашем восприятии человеком думающим, ищущим, неравнодушным, активным.
Через описание жизни Григория автор показывает читателям, как, проведя всю жизнь в поисках лучшего, можно остаться лишенным всего: любви, семьи, счастья, успеха: " Как выжженная степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу".
Я разделяю точку зрения писателя, ведь действительно, если постоянно искать что-то лучшее , то в итоге можно остаться ни с чем. Надо уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь недаром говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".
И в повседневной жизни, наблюдая за людьми, можно увидеть, кто как живет и какой у этой жизни итог. Одни живут спокойно, видя смысл в том, чтобы просто жить, радоваться солнцу, строить дом, сажать сад, растить детей, спорить и мириться с соседом. А другие, как Григорий, мечутся, пытаются что-то им самим непонятное найти, в жизненной суете походя теряют любимых и дорогих, и в итоге вся жизнь уходит на бессмысленные поиски того, ради чего стоит жить.
Я считаю, что надо жить, а не проживать...
Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за 7 класс).
*** Солнце заходило. Закат был яркий, ясный, но спокойный. Ветер почти спадал. Какие-то птички шныряли с необыкновенной быстротой. Я дошёл до узенькой, но необычайно быстрой речонки. Её звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Мне никогда не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как ни старался я держать равновесие, а пришлось всё-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды. Дальше путь пошёл легче. Но уже падает мгла на землю. Если выйти теперь из освещённого жилья, то попадёшь в чёрную тьму. Я решил заночевать на ровном месте под холмом, но уснуть долго не удавалось. На высокое небо вылез тонкий серп полумесяца. И только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь. Молодой месяц плывёт, будто быстрый корабль, волоча за собой лодку-звёздочку. Не знаю, сколько проходит времени в восторженном наблюдении. Оно меня не интересует. Я даже не осознаю, что меня уже не жмёт, не давит. Но зато удивительным стало чувство слуха.(По А. Куприну)(150 слов) Задания к тексту: 1) Выполните морфемный разбор выделенных слов. 2) Какой частью речи является слово легче из первого предложения третьего абзаца? 3) Подчеркните все частицы.