Одним из коммуникационных барьеров может стать плохая обратная связь. Под обратной связью мы подразумеваем информацию, содержащую реакцию на поведение партнеров по общению. Чтобы при общении обратная связь не стала коммуникационным барьером, необходимо соблюдать некоторые правила.1. Не стоит выражать свои мысли в оценочной форме. Это мало взаимопониманию при общении.2. Не давайте советов. Лучше делитесь своими размышлениями, наблюдениями, информацией.3. Доносить до коллеги или партнера информацию лучше в подходящей обстановке и оптимальной форме.4. Не следует затрагивать личность, высказывая замечания, оплошности. Затрагивать нужно особенности поведения партнера.5. Не критикуйте поведение коллеги или партнера, если Вы знаете, что поменять его нельзя.6. Не нужно озвучивать свои заключения. Говорить необходимо в первую очередь о наблюдениях. Ведь заключение - Ваши суждения, Ваше понимание, Ваши выводы.ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИАЛОГ С ПАРНЕРОМ И ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМПомехой при общении может послужить неумение слушать собеседника. Диалог будет эффективным только тогда, когда люди не только доносят информацию до собеседника, но и эффективно воспринимают информацию, предназначенную для них. Умение слушать - это искусство. Прежде чем начать слушать, необходимо определить цель и внимательно подготовиться слушать. Затем нужно сосредоточиться, а не считать ворон за окошком. Смотреть нужно только на собеседника. Нельзя делать выводы сразу, необходимо дослушать до конца и обдумать информацию. Если вам что-то непонятно, то следует уточнить у собеседника неясный момент.