Зарубежные авторы создали замечательные произведения о природе, растениях, животных. Они не только описывают красоты нашей планеты, но и текстом между строк предостерегают человека о грозящей опасности, стараются рассказать, что можно сделать, чтобы то, что у нас осталось. Многие из таких авторов уже ушли из жизни, но их бессмертные произведения не потеряли актуальность и в наши дни. Расскажем о некоторых из таких авторов. Замечательный писатель, ученый, публицист Сергей Тимофеевич Аксаков неразрывными нитями был связан с родной природой. Он стремился постичь ее тайны. Довести до возможно большего числа сограждан, сделанные им открытия. В своих разнообразных охотах от сбора грибов, ловли бабочек, ужения рыб до промысла крупных хищников он прежде всего наблюдал, подмечал самые характерные особенности растений и животных места обитания, жилища, пищу и повадки. Впоследствии свои наблюдения Аксаков описал в книгах, проникнутых любовью к родной природе, трепетным к ней отношением. Его произведения, изобилующие интереснейшими фактами, написаны таким доступным и красочным языком, что до сих пор не потеряли свои значения и ни в чем не уступают книгам А. Брэма или Дж. Даррела. Современные экологи могут только позавидовать богатству, точности и выразительности приводимых им материалов. В «Записках Ружейного охотника Оренбургской губернии», «Рассказах и воспоминаниях охотника о разных охотах» он дал подробные характеристики классификации болот («чистые, сухие, мокрые»), текучих вод, озер, прудов, степей, лесов, животных. Здесь же показано, как в результате измерения человеком естественных угодий исчезают ранее многочисленные животные. Аксаков привлек внимание читателей к тому, что под влиянием загрязнений водоемов в них изменяется видовой состав рыб. Такие же закономерности он отмечал и в отношении грибов. При этом Аксаков подчеркивал, что эти процессы постоянно изменяются, сказываются на хозяйстве человека. Например, состояние степей, их растительности отражается на вкусовых и лечебных качествах кумыса. Обширны наблюдения Аксакова по биологии отдельных видов. Он приводит не только экологические характеристики животных, но и сведения по их численности, экономическому значению, сезонным и суточным ритмам жизни, миграциям. Ученый писатель постоянно подчеркивал значение природы в жизни людей. Леса уменьшают испарение воды, защищают почвы от палящих солнечных лучей и иссушающих ветров. Аксаков возмущался фактами расхищения, уничтожения природы, ненавидел все виды браконьерства, например охоту на тетеревов с чучелами и на зайцев во время половодья. Он считал. Что «это не охота, а промысел». Аксаков прежде всего был пытливым ученым. Его характеристики животного мира позволяют назвать их автора одним из первых русских фаунистов. Поэтому, отец русской экологии К.Ф. Рулье считал книги Аксакова серьезным вкладом в науку. Благосклонов Константин Николаевич (1910-1958) ученый-орнитолог, педагог, исследователь поведения птиц, специалист по охране природы, инициатор и организатор школьных и биологических олимпиад, популярного в стране праздника Дня птиц. Автор ряда книг по орнитологии и охране природы, К. Н. Благосклонов оставил после себя богатое научное наследие. Он долгие годы трудился на кафедре зоологии и сравнительной анатомии позвоночных животных Московского университета, выпускником которого был. Его кипучая энергия, любознательность, гибкая научная мысль открывали перед молодежью тайны и красоту родной природы, будили горячее желание познать ее и внести свою лепту в ее охрану. Его книги «Охрана и привлечение птиц, полезных в сельском хозяйстве», «Птицы и вредители леса» (в соавторстве с Б.И. Осмоловской), «Охрана природы» (совместно с Л.П. Астаниным), «Зоология» (совместно с Е.Г. Бацылевым) неоднократно переиздавались и по сей день пользуются у специалистов большой популярностью. Он всегда был среди тех, кто всерьез занимался охраной природы. Вел огромную общественную природоохранительную работу в различных организациях страны...
В театре особый отсчёт времени.. . Новый год - он новый для всех. Но в театре новый год может быть в любой день. Например, в день, когда возвращается спектакль, который, казалось, уже исчез из репертуара. Но возродился - и это Новый год, точнее, начало новой эпохи.. . Но когда речь идёт о новогоднем празднике, который сопровождается ароматом хвои, хрустом фольги от шоколадных конфет и мягко падающим снегом - театр воспринимается по-другому. Привычные спектакли становятся как будто новыми. Кажется, что с началом спектакля попадаешь в другое измерение. Сам воздух, сама атмосфера вокруг проникнута новизной и тайной. Ожиданием чуда, которое непременно произойдёт на твоих глазах. Даже свет в новогодний вечер в театре какой-то особенный - похожий на лучи солнца, проникающие сквозь зимние облака. Но когда он гаснет - тогда становится понятно то чудо. что происходит на твоих глазах. Что бы вы ни увидели в этот день на сцене - это приобретает особый смысл и наполняет душу чем-то неуловимо-прекрасным, тем, что хочется сберечь в душе навсегда.
Новый год - он новый для всех. Но в театре новый год может быть в любой день. Например, в день, когда возвращается спектакль, который, казалось, уже исчез из репертуара. Но возродился - и это Новый год, точнее, начало новой эпохи.. .
Но когда речь идёт о новогоднем празднике, который сопровождается ароматом хвои, хрустом фольги от шоколадных конфет и мягко падающим снегом - театр воспринимается по-другому.
Привычные спектакли становятся как будто новыми. Кажется, что с началом спектакля попадаешь в другое измерение. Сам воздух, сама атмосфера вокруг проникнута новизной и тайной. Ожиданием чуда, которое непременно произойдёт на твоих глазах.
Даже свет в новогодний вечер в театре какой-то особенный - похожий на лучи солнца, проникающие сквозь зимние облака. Но когда он гаснет - тогда становится понятно то чудо. что происходит на твоих глазах.
Что бы вы ни увидели в этот день на сцене - это приобретает особый смысл и наполняет душу чем-то неуловимо-прекрасным, тем, что хочется сберечь в душе навсегда.