не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
поэтому многие писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. к примеру, бунин изображает в своем рассказе «цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни. его герой - маленький женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни. он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из москвы дяде.
писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь.
автобиографическая повесть л.н. толстого «детство» повествует о жизни николеньки иртеньева. он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим . жизнь николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. но по мере его взросления происходят перемены в жизни. мальчик отправляется в москву, где у него появляются новые друзья. он разлучается и теряет маменьку.
николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. к примеру, герой напрасно обижен на няню наталью савишну, несправедлив к доброму гувернеру карлу ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. главное - что каждый постыдный эпизод становится для николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ.
свои детские обиды и тяжелое детство помнит и алеша пешков из «детства» горького. смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. любовь алеша получал только от бабушки.
она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. именно бабушке мальчик узнал бога – не такого, как у кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. старушка объясняла алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. детство героя закончилось со смертью бабушки.
толстой, бунин и горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.
Во время воин и испытаний народных люди часто совершают героические, самоотверженные поступки, которые мы называем подвигами. в мирное время тоже есть место подвигам. я считаю, что люди, работающие с , и сами инвалиды совершают подвиги каждый день. к сожалению, жизнь инвалидов в наше время трудна. такие проблемы, как недостаток спецприспособлений для передвижения, сложность получения образования, недостаток рабочих мест, небольшие денежные пособия, лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, и они преодолевают их. это уже можно считать подвигом. также я думаю, что героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своего ребенка. или врачей, которые каждый день спасают людям жизни. подвиг - это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну. настоящие герои - это ветераны великой отечественной войны. подвиг - это когда родители не отказываются от безнадёжно больного ребёнка. когда люди берут из приюта совершенно чужого малыша, растят, заботятся, любят его как родного. когда увидев на улице грязного замерзшего котенка не оставляете его там, а берете его себе. человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на земле. и в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. и как утверждал наш великий писатель а.м.горький: « в жизни всегда есть место подвигу». и наиболее часто место это находится в самое трудное время, в лихую годину испытаний.
не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
поэтому многие писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. к примеру, бунин изображает в своем рассказе «цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни. его герой - маленький женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни. он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из москвы дяде.
писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь.
автобиографическая повесть л.н. толстого «детство» повествует о жизни николеньки иртеньева. он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим . жизнь николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. но по мере его взросления происходят перемены в жизни. мальчик отправляется в москву, где у него появляются новые друзья. он разлучается и теряет маменьку.
николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. к примеру, герой напрасно обижен на няню наталью савишну, несправедлив к доброму гувернеру карлу ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. главное - что каждый постыдный эпизод становится для николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ.
свои детские обиды и тяжелое детство помнит и алеша пешков из «детства» горького. смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. любовь алеша получал только от бабушки.
она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. именно бабушке мальчик узнал бога – не такого, как у кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. старушка объясняла алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. детство героя закончилось со смертью бабушки.
толстой, бунин и горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.