Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для немногих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом те, кто не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное воздействие на духовное развитие личности. Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, — не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смотрят какую-нибудь картину по классическому произведению, допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ преподносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский. Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя нет зрительского восприятия, кроме черных буковок, этих муравьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об- разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак- тивно участвуешь во всех событиях. Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты, читая текст, мысленно рисуешь образы, ситуации, отношения героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях, в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потрясают всё твоё существо. И лишить читателя, особенно юного, возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы, пейзажи, ситуации — значит обмельчить личность. Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду- мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — неслучайно. Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает человека, «вскармливает» в нём доброе начало.
Стиль этого текста публицистический, потому что в центр текста автор ставит проблему - важность преподавания литературы - и имеет цель повлиять на мнение читателя по поводу этой проблему. Для этого он использует эмоциональность и образность, оценочность и уверенность. Для прямого воздействия на читателя используются также обобщенно-личные предолжения, когда автор облекает свою мысль в форму обобщения, перенося действие на читателя (Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты, читая текст, мысленно рисуешь образы...). Кроме того, как пулблицистический этот текст характеризуют наличие разговорных элементов ("мол", "уразуметь") и высокой лексики, обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени.
1) встреча с хорошей книгой для меня самый радостный момент. книга - для меня как самый лучший друг. в свободные дни, я захожу в магазин и покупаю новые книги, что бы узнать что то новое и интересное. я не когда не выбрасывала свои книги а перечитывала снова и снова. 2) многие мои друзья спрашивают у меня "почему ты называешь свою книгу другом" потому, что мне с книгой интересно и я с книг научилась читать. с книгами мне не бывает скучно, каждый день я узнаю что то новое и рассказываю это друзьям. 3) книга, всегда учит людей только хорошему. с книг, дети учатся читать и познавать что то новое. без книг, люди бы не смогли научится читать. теперь каждый ребёнок читает книги что бы знать что то новое и научится читать. 4) книга - как источник знаний, в древние времена книга стоила дорого, потому что она писалась от руки. а сейчас книги доступны всем. что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? книга нужна всем, без неё вы не сможете научится читать а если не научитесь читать то и не научитесь писать.5) если книга интересная, то от неё невозможно оторваться. если человек много читает, он становится умнее и грамотнее. в этом ему книга, она настоящий ! 6) книга как весёлый друг который иногда утешит, когда тебе грустно. и поэтому книги нужно беречь, заботится о них и не портить. без книг нормальная жизнь невозможна. люди должны читать книги, потому что они нам расширять свой кругозор, познавать окружающий мир. с книг мы можем воспитывать самих себя.7) книга - самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. книга - самый лучший человека. книга надо беречь, прям как друга.
не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время
от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для
немногих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом
те, кто не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное воздействие на духовное
развитие личности.
Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, —
не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смотрят какую-нибудь картину по классическому произведению,
допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные
актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ преподносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа
Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский.
Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя
нет зрительского восприятия, кроме черных буковок, этих муравьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об-
разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый
бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак-
тивно участвуешь во всех событиях. Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты,
читая текст, мысленно рисуешь образы, ситуации, отношения
героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях,
в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потрясают всё твоё существо. И лишить читателя, особенно юного,
возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы,
пейзажи, ситуации — значит обмельчить личность.
Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает
душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду-
мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — неслучайно.
Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает человека, «вскармливает» в нём доброе начало.
Стиль этого текста публицистический, потому что в центр текста автор ставит проблему - важность преподавания литературы - и имеет цель повлиять на мнение читателя по поводу этой проблему. Для этого он использует эмоциональность и образность, оценочность и уверенность. Для прямого воздействия на читателя используются также обобщенно-личные предолжения, когда автор облекает свою мысль в форму обобщения, перенося действие на читателя (Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты,
читая текст, мысленно рисуешь образы...). Кроме того, как пулблицистический этот текст характеризуют наличие разговорных элементов ("мол", "уразуметь") и высокой лексики, обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени.