В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ayubabdulmanapov
ayubabdulmanapov
22.01.2022 10:32 •  Русский язык

Составить несколько предложений <<за и против сленга>>​

Показать ответ
Ответ:
ама34
ама34
16.12.2020 21:11

Я выбрал эту тему не случайно. Молодежный сленг – особая форма языка, одна из составляющих процесса его развития, пополнения, многообразия.  Жаргонные слова и обороты не являются чем-то новым в нашей речи и возникли они не вчера.

Я решил рассмотреть проблему употребления  жаргонных слов, так называемого сленга.

Исследование проводилось среди подростков. Полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разного возраста. Своей целью я поставил изучение особенности речи современных подростков. А задачей — выяснение причин появления жаргонизмов; классификацию  жаргонных слов и выражений подростковой лексики; составление  «Словаря жаргонизмов».

Объектом моего исследования стала языковая среда моих ровесников, обучающихся в колледже, в частности сленга, который оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков.

Чтобы составить полное представление об этом явлении, я изучил специальную литературу, беседовал со студентами и преподавателями, провел анкетирование. Все это было проделано в течение длительного времени  в несколько этапов в порядке, о котором я сказал выше.

То, что мне удалось систематизировать имеет, считаю, практическую значимость. Материал может быть использован  на факультативах  по русскому языку, в группах с углубленным изучением, на классных часах, уроках русского языка при изучении темы ««Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».

Итак. Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся книжные слова; стандартные разговорные слова; нейтральные слова и другое.

Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Причины появления

молодёжного сленга

Изучая причины распространения сленга среди современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются современная поп-культура; увлечение молодежи европейской, особенно американской культурой; интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии; низкий уровень воспитания в семье.

Источниками пополнения молодёжного сленга так же, как и источниками пополнения общего сленга, являются иностранные языки, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Просто смысл отдельных слов нормальной речи переиначивается.

В молодёжном сленге выделяется лексическая группа, которая является его «ядром» — входящие в нее единицы реализуются в речи большинства без каких-либо ограничений.

Носители молодёжного сленга – это люди 12-25 лет.

Школьный сленг включает в себя наименования учебных предметов, школьных оценок, некоторых школьных помещений, отдельных работников школы, видов учебной деятельности.

В лексике жаргона обучающихся существуют две крайности: с одной стороны, чёткость и конкретность данных определений: тормоз – медлительный. С другой стороны, размытость значений.

В последние годы этот жаргон очень активно пополняется компьютерной лексикой: хакер, чайник, завис, скинь на флешку и т.д.

Ещё одной особенностью молодёжного жаргона является его обновляемость. Меняются поколения, меняется и жаргон.

Практический аспект

исследования

Для изучения проблемы употребления в русском языке жаргонных слов мною было о человек в возрасте от 10 до 16 лет. Наблюдение за речью обучающихся показало, что дети, к сожалению, используют в своей речи жаргонные слова, которые не являются общеупотребительными,  то есть их не следует употреблять в общественных местах.

На вопрос анкеты «Зачем я употребляю жаргонные слова?» подростки дали такие ответы —

чтобы:

меня понимали сверстники –  25%;

не отстать от жизни – 27 %;

сэкономить время при общении – 6%;

вписываться в ту или иную компанию – 5%;

поддержать разговор –  8%;

выразить свои эмоции и чувства – 3%;

выглядеть более крутой (ым) – 44%;

со мной было интересней – 6%.

Результаты следующего опроса показали, что эталоном речи для многих подростков является речь их одноклассников, а также старших товарищей.

Вот что об этом они написали в анкетах: «слышал в школе от одноклассников», «из Интернета», «от старших друзей», «от родителей». Но кроме субъективных существуют объективные причины.

Это: стремление СМИ завоевать популярность любой ценой; низкий уровень речевой культуры;  снижение интереса к русской классической литературе; изменение нравственных ориентиров.

Для одних людей жаргон – это игра со словом, для других – стиль и норма общения, для третьих – своеобразная дань времени. Для меня такой вид речевого общения является неприемлемым.

Объяснение:

объяснил

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота