Человека называют человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и . если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет - он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.ответственность - это обязанность перед кем-то или перед чем-то. наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция - это мера ответственности перед обществом. каждый должен научиться руководить собой, т.е. самовоспитывать себя. самовоспитание - это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.ю. герман, писатель, один из своих романов назвал «я отвечаю за все! » в нем он пишет о военных (1941-1945, великая отечественная война) и послевоенных годах. много поколений людей жило с девизом: «я отвечаю за все! » они были настоящими героями, осуществляли героические подвиги. потеряв ноги на фронтовых дорогах, самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.исполнять свой долг перед семьей, друзьями, родиной нелегко. находятся десятки причин: не хочу рано вставать; почему я должен уважать родителей; не буду читать, так как голова болит; дома нет условий для творческой работы и т.п.. те, кто придерживается подобных правил, не понимают того, что условия для своей жизни в разные период его развития создает сам человек. и только от него зависит, сможет ли она достичь своей цели, осуществить свои мечты. главное не только поставить себе цель, а и целиком оказывать содействие ее достижению. надо научиться организовывать и планировать свою жизнь так, чтобы все успевать. но при этом надо учитывать и интересы окружающих людей, ведь нельзя отделять себя от людей, тогда жизнь будет бессодержательной. человек, ты призван жить и создавать во благо счастья на земле, ты отвечаешь за свои поступки не только перед собой, а и перед всеми, кого любишь, кто любит тебя. для того, чтобы всегда ощущать себя человеком, нужно в своей жизни приносить как можно больше радости и светав жизнь других людей.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
2. Сделайте анализ стихотворении (обязательно опираясь на план). Постарайтесь, чтобы у вас получился связный рассказ. Работу запишите.
План анализа
1. История создания (очень кратко).
2. Род (эпос, лирика, драма).
3. Жанр.
4. Тематика.
5. Идея.
6. Центральные персонажи.
7. Лирический герой.
8. Сюжет.
В центре повествования …
9. Композиция (разбейте стихотворение на композиционные части, кратко изложите их).
Экспозиция -
Завязка –
Развитие действия
Кульминация и развязка:
10. Художественное своеобразие произведения (что необычного: язык повествования, цветовая гамма).
11. Размер, рифма.
12. Средства художественной выразительности.
13. Значение произведения (какие чувства поэта передаёт).
14. Актуальность (важно ли то, что о чём повествуется в стихотворении для современного читателя).
15. Моё отношение к стихотворению.
16. Чему учит.
Только правильно