Бежать по тропинке( 1 склонение, Д.п.) , вдоль аллеи (1 склонение, Р.п.) Вверх по лестнице ( 1 склонение, Д.п.) Отвечать по математике ( 1 склонение, Д.п.) Прислать к Алёше ( 1 склонение, Д.п.) Лежит на скатерти ( 3 склонение, П.п.). Сбить с крыши ( 1 склонение, Р.п.) Сидел на ветке (1 склонение, П.п.), на ветви (3 склонение, П.п.) Рисовать в альбоме ( 2 склонение, П.п.) Лежать в постели ( 3 склонение, П.п.) Писать в тетради(3 склонение, П.п.), в тетрадке ( 1 склонение, П.п.) Гуляли по площади ( 3 склонение, Д.п.), по площадке ( 1 склонение, Д.п.) Был в библиотеке ( 1 склонение, П.п.), в музее (2 склонение,П.п.) , на конкурсе ( 2 склонение. П.п.)
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.
Вверх по лестнице ( 1 склонение, Д.п.)
Отвечать по математике ( 1 склонение, Д.п.)
Прислать к Алёше ( 1 склонение, Д.п.)
Лежит на скатерти ( 3 склонение, П.п.).
Сбить с крыши ( 1 склонение, Р.п.)
Сидел на ветке (1 склонение, П.п.), на ветви (3 склонение, П.п.)
Рисовать в альбоме ( 2 склонение, П.п.)
Лежать в постели ( 3 склонение, П.п.)
Писать в тетради(3 склонение, П.п.), в тетрадке ( 1 склонение, П.п.)
Гуляли по площади ( 3 склонение, Д.п.), по площадке ( 1 склонение, Д.п.)
Был в библиотеке ( 1 склонение, П.п.), в музее (2 склонение,П.п.) , на конкурсе ( 2 склонение. П.п.)
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.