:составить план, озаглавив каждый абзац, выписать предложения и причастным и деепричастным оборотами, объяснить в них знаки препинания. текст: беличьи кладовки. солнце ещё только позолотило макушки высоких деревьев, а я уже подумываю об отдыхе. выбрав укромное местечко под нависшими ветками вечнозелёной старухи ели, снимаю лыжи и сажусь на её толстую коричневато – фиолетовую руку. сижу тихо, посматриваю из засады вокруг. и вдруг прямо передо мной шлёпается в снег серебристый пушистый комок. “белка! что же ей надо на вырубке? ” поведение зверька заинтересовало меня. вот он спокойно движется по вырубке, изредка склоняя мордочку к снегу. вот направляется к высокому древнему пеньку, надвинувшему снежную чалму на самые глаза. здесь белка останавливается и вдруг скрывается в облачке снежной пыли. через минуту зверёк весь уходит под снег. этого я уже не могу вытерпеть. быстро, не закрепляя, надеваю лыжи и бегу к месту происшествия. напуганная белка опрометью кидается из ямки и длинными прыжками стелется в сторону ближней ёлки. по пути зверёк роняет на снег что-то чёрное. подхожу – сухой гриб! тут – то я и вспомнил, что с осени белки запасают грибы, накалывая их на сухие сучки, забивая под отставшую кору старых пней. запах грибов белки чувствуют через тридцатисантиметровую толщу снега. конечно, белки не помнят всех своих кладовок. если не найдёт их хозяин, найдёт другая белочка. удобно, не правда ли? особенно когда голодное время настанет.
Вот он спокойно движется по вырубке, изредка склоняя мордочку к снегу (д/о в конце предложения). Вот направляется к высокому древнему пеньку, надвинувшему снежную чалму на самые глаза (п/о в конце предложения). Быстро, не закрепляя, надеваю лыжи и бегу к месту происшествия (д/о в середине предложения). Тут – то я и вспомнил, что с осени белки запасают грибы, накалывая их на сухие сучки, забивая под отставшую кору старых пней (д/о в середине предложения).
Озаглавить и составить план не смогу, времени нет.