быстрая(Именительный падеж,1-ое скл.) птица(Именительный падеж,1-ое скл.)
лежит в корзине(Дательный падеж,1-ое скл.)
родного(Родительный падеж,2-ое скл) языка(Родительный падеж,2-ое скл.)
горжусь народом(Творительный падеж,2-ое скл.)
за тёплым(Творительный падеж,2-ое скл.) морем(Творительный падеж,2-ое скл.)
в своём доме(Предложный падеж,2-ое скл.)
поле(Именительный падеж,2-ое скл.) слепой(Родительный падеж,1-ое скл.) гречихи(Родительный падеж,1-ое скл.)
Обрати внимание:прилагательное имеет такой же падеж, что и существительное, к которому оно привязано.
1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.
2) За класс мы болели душой.
2. Найди слово без окончания.
3) Налево (наречиее)
3. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.
4) Маршрутный, спланировать
4. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.
2) Загореть, росток (исключение)
5. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.
1) Рассчитывать, испортить (перед глухим корня)
6. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).
3) Шерстка, дешевый
7. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.
3) Пригож, шалаш
8. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.
3) Невежда
9. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.
2) Каменный (материал) дом
10. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.
4) Наиболее удобный
11. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.
3) Традиционный, тыквенный
12. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
4) северо-восток, тёмно-бронзовый
13. Выбери имя числительное.
2) Пятеро (собирательное)
14. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.
3) Девят…надцать
15. Выбери местоимение.
4) Какой-то (неопределенное)
быстрая(Именительный падеж,1-ое скл.) птица(Именительный падеж,1-ое скл.)
лежит в корзине(Дательный падеж,1-ое скл.)
родного(Родительный падеж,2-ое скл) языка(Родительный падеж,2-ое скл.)
горжусь народом(Творительный падеж,2-ое скл.)
за тёплым(Творительный падеж,2-ое скл.) морем(Творительный падеж,2-ое скл.)
в своём доме(Предложный падеж,2-ое скл.)
поле(Именительный падеж,2-ое скл.) слепой(Родительный падеж,1-ое скл.) гречихи(Родительный падеж,1-ое скл.)
Обрати внимание:прилагательное имеет такой же падеж, что и существительное, к которому оно привязано.
1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.
2) За класс мы болели душой.
2. Найди слово без окончания.
3) Налево (наречиее)
3. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.
4) Маршрутный, спланировать
4. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.
2) Загореть, росток (исключение)
5. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.
1) Рассчитывать, испортить (перед глухим корня)
6. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).
3) Шерстка, дешевый
7. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.
3) Пригож, шалаш
8. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.
3) Невежда
9. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.
2) Каменный (материал) дом
10. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.
4) Наиболее удобный
11. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.
3) Традиционный, тыквенный
12. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
4) северо-восток, тёмно-бронзовый
13. Выбери имя числительное.
2) Пятеро (собирательное)
14. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.
3) Девят…надцать
15. Выбери местоимение.
4) Какой-то (неопределенное)