В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nikoletta2550
Nikoletta2550
23.11.2022 09:10 •  Русский язык

СОСТАВИТЬ ПЛАН ПО ТЕКСТУ (1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных
решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы
увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают.
(6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти
мимо безмолвных и неподвижных бездомных.
(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей
от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно
рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного
платочка.
(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько
стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной
решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за
мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к
стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго
сказала старушке:
− Садитесь!
− (16)Мерси, мадам, – пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко
нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.
(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за
этой сценой, но не шелохнулся.
(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она
наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице.
(22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:
− Мерси, мадам!
(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза
у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было
действительно так. (27)Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то
состояние, которое мы называем «гора с плеч».

Показать ответ
Ответ:
sasavotchel
sasavotchel
18.01.2024 07:12
План по тексту:
1. В дворце Лувр используются калориферы для отопления.
2. Из медных решеток в полу идет горячий ветер.
3. Если прийти в Лувр пораньше, то можно увидеть стариков и старушек, стоящих на решетках.
4. Нищие греются на этих решетках.
5. Сторожа Лувра не трогают нищих.
6. Посетители просто проходят мимо бездомных.
7. Маленькая старушка с дрожащим лицом и порыжевшей накидкой запомнилась автору.
8. Старушка улыбается и ищет что-то в сумочке, хотя в ней нет ничего, кроме старого платочка.
9. Старушка вытирает глаза этим платком.
10. В ее глазах видно стыдливое горе, которое трогает сердца посетителей Лувра.
11. Старушка не спускается с решетки, чтобы не занял ее другой человек.
12. Художница стоит неподалеку и пишет копию с картины Боттичелли.
13. Художница берет стул с бархатным сиденьем и приказывает старушке сесть.
14. Старушка соглашается и садится, при этом принимает странное положение.
15. Художница возвращается к своему мольберту, а служитель наблюдает без движения.
16. Красивая женщина с мальчиком подходит к художнице.
17. Мальчик поклоняется ей и благодарит.
18. Художница кивает, а мальчик возвращается к матери.
19. Мальчик радуется, будто совершил геройский поступок.

Обоснование:
1. Текст начинается с описания отопления в Лувре, которое осуществляется с помощью калориферов.
2. Второе предложение говорит о горячем ветре, который идет из решеток в полу.
3. В третьем предложении говорится о том, что если прийти рано, можно увидеть стариков и старушек, стоящих на решетках.
4. В следующем предложении уточняется, что это нищие, которые греются на решетках.
5. Далее описывается отношение сторожей к нищим - они их не трогают.
6. Затем говорится о том, что посетители Лувра не придают значения бездомным и просто проходят мимо.
7. Автор описывает маленькую старушку с дрожащим лицом и порыжевшей накидкой, которая запомнилась ему.
8. Старушка улыбается и рыщет в сумочке, хотя в ней нет ничего кроме старого платочка.
9. Она вытирает глаза этим платком.
10. В глазах старушки видно стыдливое горе, которое трогает сердца посетителей Лувра.
11. Автор замечает, что старушка не спускается с решетки, чтобы другой человек не занял ее место.
12. Рядом с ней стоит художница и пишет копию с картины Боттичелли.
13. Художница берет стул с бархатным сиденьем, заставляет старушку сесть и приказывает ей это сделать.
14. Следующее предложение описывает положение старушки, когда она садится на стул.
15. Художница возвращается к работе, а служитель пристально наблюдает за этой сценой без движения.
16. Затем автор упоминает красивую женщину с маленьким мальчиком, которая подходит к художнице.
17. Мальчик поклоняется художнице и благодарит ее.
18. Художница кивает, а мальчик возвращается к своей матери.
19. В заключении автор примечает, что глаза у мальчика сияют, будто он совершил геройский поступок.

Пошаговое решение включает перечисление основных событий в тексте и объяснение их последовательности. Автор описывает ситуацию во дворце Лувр, где нищие греются на решетках, идет проход мимо них со стороны сторожей и посетителей, а художница и мальчик проявляют великодушие и благодарность. Описание действий старушки и ее окружения позволяет читателю лучше понять ситуацию и почувствовать эмоции персонажей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота