Составить план. составить краткое изложение текста заменяя прямую речь косвенной. Дедушка.
Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.
Рядом с ними сидит подросток. Посмотришь на него - ясно, что лет ему пятнадцать не более. Тут же сидит старик. Посмотришь на этого, и ясно - лет шестьдесят ему, не менее.
-Сколько же тебе лет? - спрашивают в очереди у подростка.
-Семнадцать, -отвечает тот.
-Ну, а вам сколько же лет, папаша? - обращаются к старику.
- Сорок девять, -отвечает старик. - Даже ещё не полных.
-Ну, ну, - улыбаются люди.
Дошла до подростка очередь он в кабинет к военкому. Пробыл недолго. Вышел понурый. Не повезло парнишке. Не взяли его в ополчение.
Скрылся за дверью теперь старик. Этот пробыл там дольше. Разговор в кабинете был громкий. Всего слышно не было, но отдельные фразы долетали в приёмную.
- Да я ещё - ого-го! Я ещё молодого заткну за пояс. - Это говорил старик.
- Не могу. Нельзя. Поймите, не имею права. -это говорил военком.
Вышел старик. И у этого вид угрюмый. Много лет старику для того, чтобы записывать его в ополчение.
Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, смотрят, а там в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.
-Вот это да! -поразились люди.
Правда, у подростка с ополчением так и ничего и не вышло. Заметила его. Вернули назад мальчишку. Война - не детское это дело. А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шёл он в учебный лагерь. тут же двигались повозки со снаряжением.
-Дедушка, - обращаются к нему ополченцы, - да ты хотя бы присел на одну повозок. В ногах правды нет!
Сердится старик, негодует.
-Какой я вам дедушка? Я - боец! Я- солдат!
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а в целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его все запомнили - Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
Объяснение:
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу:
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный),
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия