В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Smile460
Smile460
10.01.2023 02:01 •  Русский язык

Составить план текста. Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она... умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал − и положил на пенёк. И только руку отвёл − синичка вскрикнула и улетела!

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет − умрёт, захочет − воскреснет.

Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто её от неволи.

Показать ответ
Ответ:
sobitlogin
sobitlogin
28.01.2023 17:10
Изучение языка можно проводить двумя синхронным (от греч. syn – «совместно» и chronos – «время») и историческим, или диахроническим (от греч. dia – «через» и chronos – «время»).
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
0,0(0 оценок)
Ответ:
katyushamoshkop0dtz2
katyushamoshkop0dtz2
26.02.2021 05:47
В одной далекой стране Грамматике жили- были буквы. Все они были детьми одной матери, но очень разными по-характеру. Тем не менее были они очень дружными, и когда они ходили друг к другу в гости и брались за руки, то получались новые слова. Вот собрались как-то однажды вместе буквы е, ё, ю, я и ь.  И стали они друг перед дружкой хвалиться. "Не такие мы как все!" - говорили они.  "Заключаем в себе мы два звука, в отличие от других!" - важничали гласные. "А я, так вообще всех смягчаю!"- раздувал щеки мягкий знак. Заважничали эти буквы, поссорились со всем алфавитом, и решили они пойти к матери Грамматике правды искать. Прибежали они к своей матери и просят ее их от других отличать, дескать они особенные. Улыбнулась их мать-грамматика и сказала, что выполнит их Будут теперь буквы е,ё, ю, я называться йотированными и транскрипция их будет теперь йэ, йо, йу, йа. А мягкий знак будет считаться разделительным. Но взяла они с них при этом клятву, что помирятся они с другими буквами, потому что иначе не будет в мире рождаться новых слов. Обрадовались буквы. Смягчился мягкий знак. Вернулись они домой и стали жить-поживать, да добра наживать. И поныне живут они дружно. А новых слов стало так много, что и не сосчитать.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота