Прочитайте предложения, найдите в них и подчеркните уточняющие или поясняющие конструкции. Запишите текст без них.
1) А пока я успею съездить к себе в деревню. К матери и отцу. (Сол.)
→ А пока я успею съездить к себе в деревню.
2) Знаешь... Я всю жизнь ждала. С семнадцати лет. Каждый день. (Ток.)
→ Знаешь... Я всю жизнь ждала.
3) Дай мне капли, - слабым голосом произнесла Софья Павловна. - На столе. Около чернильницы. (Н. И.)
→ Дай мне капли.
4) Потом расскажу. При встрече. (Чак.)
→ Потом расскажу.
5) Всегда он таким был. С детства. (Н. И.)
→ Всегда он таким был.
6) Я хорошо знаю и понимаю Вас. Лучше, чем вы сами.
→ Я хорошо знаю и понимаю Вас.
7) Из ее слов получается, что все очень легко. Проще простого (Н. И.)
→ Из ее слов получается, что все очень легко.
Обоснование:
В указанных предложениях подчеркнуты уточняющие или поясняющие конструкции, которые дополняют основной смысл предложений. Они добавляют дополнительную информацию и расширяют понимание контекста.
Удаление уточняющих или поясняющих конструкций из предложений приводит к сокращению информации и может повлиять на ясность или полноту выражаемых мыслей. В данном случае, текст выглядит более лаконичным и простым без данных уточняющих или поясняющих конструкций.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной.
1) ПрикАснулись к сгОревшему рАстению. - гласная зависит от последующей согласной
2) РАстительное масло подгОрело. - гласная зависит от суффикса А
3) НеукОснительно следует всем предложениям начальства. - гласная не зависит от условия выбора
4) В зарОслях водорОслей гОрели чьи-то глаза. - гласная зависит от ударения
5) ЗАгОрелым малышам на зАре пАлся тихий час. - гласная зависит от суффикса А
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной.
1) ПредлАгал неукОснительно соблюдать неприкОсновенность собственности. - гласная зависит от ударения
2) Он возвАл надежды на сОедобные ростения. - гласная зависит от последующей согласной
3) УлОжила спать ЗАгОрелых малышей разного возрАста. - гласная зависит от ударения
4) В отрАслИ ростениеводства показатели неуклОнно возрАстают. - гласная зависит от последующей согласной
5) Двор зарАстает ростками сорных рОстений. - гласная зависит от последующей согласной
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни с чередованиями. Обозначьте условия выбора гласной.
1) ИзлОжил план, кАсающийся полезных рОстений. - гласная зависит от последующей согласной
2) В рестАране предлАгают салат из рОстков гарчицы. - гласная зависит от ударения
3) В избушке среди густых зАрослей он слОгал свои стихи. - гласная зависит от суффикса А
4) При этом предлОжении глаза юноши ЗАгОрелись от радости. - гласная зависит от последующей согласной
5) В вашем возрАсте следует неукОснительно соблюдать предписания врача. - гласная зависит от условия выбора
6) Утренняя зОрница гОрела в небе. - гласная зависит от ударения
4. Распределите корни с чередованием по условию написания гласной:
Гласная зависит от последующей согласной - ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РАЩ-РОС
Гласная зависит от суффикса А - ЗАР-ЗОР-, БЕР-БИР
Гласная зависит от ударения - КОС-КАС, МЕР-МИР, ГОР-ГАР, БЛЕСТ-БЛИСТ.