Распределите сложные предложения по видам синтаксической
связи, для этого составьте схемы предложений.
Прочитайте предложения выразительно вслух.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский) 7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
1.Найдите в упражнении слова, записанные далее в транскрипции, прочитайте их вслух правильно; сопоставьте в них звуки и буквы: [j'иэв'bлъс’], [ч’уствуj'ьцъ].
3.Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания?
4.В 1-м и во 2-м предложениях подчеркните грамматические основы.
5. Составьте схему 6-го предложения.
7 марта 2017
1 ответ
ОТВЕТЫ 1
Katti
Привет, вот ответ.
1. Сочинение и подчинение.
3) Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романо-
вич начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец
щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин.)
2. Сочинение и бессоюзная связь.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо
прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин.)
4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий
холод. (Б. Полевой.)
7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тем-
ных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось
что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
3. Подчинение и бессоюзная связь.
2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танки-
стам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Ка-
закевич.)
5) Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно
отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот стран-
ный запах, который дают цветы, высушенные временем до того,
что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.
(М. Горький.)
4. Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
6) Я понимал, что выручить нас может только случайность:
или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на
Спишите предложения, объясните знаки препинания.
Распределите сложные предложения по видам синтаксической
связи, для этого составьте схемы предложений.
Прочитайте предложения выразительно вслух.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский) 7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
1.Найдите в упражнении слова, записанные далее в транскрипции, прочитайте их вслух правильно; сопоставьте в них звуки и буквы: [j'иэв'bлъс’], [ч’уствуj'ьцъ].
2.Проведите устный морфологический разбор 2—3 подчинительных союзов.
3.Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания?
4.В 1-м и во 2-м предложениях подчеркните грамматические основы.
5. Составьте схему 6-го предложения.
7 марта 2017
1 ответ
ОТВЕТЫ 1
Katti
Привет, вот ответ.
1. Сочинение и подчинение.
3) Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романо-
вич начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец
щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин.)
2. Сочинение и бессоюзная связь.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо
прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин.)
4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий
холод. (Б. Полевой.)
7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тем-
ных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось
что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
3. Подчинение и бессоюзная связь.
2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танки-
стам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Ка-
закевич.)
5) Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно
отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот стран-
ный запах, который дают цветы, высушенные временем до того,
что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.
(М. Горький.)
4. Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
6) Я понимал, что выручить нас может только случайность:
или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на
этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский.)
[ — =], (что = —): или [ — =], или [ — =].
[j'иэв’илъc’] (7 звуков) — явилась (7 букв);
[пръj’и’с'н'илъс’] (11 звуков) — прояснилось (11 букв);
[ч'ýствуj’ьцъ] (10 звуков) — чувствуется (11 букв
1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.
2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".
2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".
3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
7. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».
3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.