1. Он рассказал, что (союз) даже издали видно, какая (СС) чёрная вода в ПогаНом озере.
2. Я рассказал всю эту историю, в которой (СС) нет ничего особенного, только затем, чтобы (союз) дать хотя бы отдалеННое понятие о том, что (СС) представляЮт собой Мещёрские болота – мшары.
3. Чтобы (союз) они не уснули, мы клали их в свои следы, в глубокие ямы, налитые водой, и (союз) окуни били в воде хвостами, плескались, но уйти никуда не могли.
4. Там, где (СС) мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу.
5. Они устилают воду так густо, что (союз) челн шуршит по листве и оставляет за собой блЕстящую чёрную дорогу.
6. Но этот цвет хорош и летом, когда (союз) белые лилии лежат на воде, как на необыкновеННом стекле.
7. Старики говорят, что (союз) чернота вызвана тем, что (союз) дно озёр устлано толстым слоем опавших листьев.
8. Густота трав в иных местах на Прорве такая, что (союз) с лодки нельзя высадиТЬся на берег.
9. По утрам, когда (союз) нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы (союз) не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травяНистой свежестью, осокой.
10. Чтобы (союз) получить отдалеННое представление о том, что (СС) такое Прорва, следует описать хотя бы один прорвинский день.
1. Получены интересные предложения с наших областей. (Правильно: из наших областей)
2. Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы.(Лишнее указательное слово о том) Правильно: Сейчас мы выясним, куда пойдут выпускники нашей школы.
3. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.(Правильно: мы озабочены тем...). Не тот предлог.
4. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. (Правильно: общий язык с семьей). Неправильно использован предлог, нужен другой падеж.
5. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь. (Правильно: около четырехсот кинокамер, числительное нужно поставить в родительный падеж) .
6. Однако, согласно неписаных законов...( Правильно: согласно ЧЕМУ? неписаным законам они являются героями.) Предлог согласно употребляется с дательным падежом.
7. Нужно обратить внимание к этой проблеме (Правильно: обратить внимание НА ЧТО?на эту проблему?) (НЕ тот предлог, не тот падеж).
Союз или союзное слово (СС)?
1. Он рассказал, что (союз) даже издали видно, какая (СС) чёрная вода в ПогаНом озере.
2. Я рассказал всю эту историю, в которой (СС) нет ничего особенного, только затем, чтобы (союз) дать хотя бы отдалеННое понятие о том, что (СС) представляЮт собой Мещёрские болота – мшары.
3. Чтобы (союз) они не уснули, мы клали их в свои следы, в глубокие ямы, налитые водой, и (союз) окуни били в воде хвостами, плескались, но уйти никуда не могли.
4. Там, где (СС) мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу.
5. Они устилают воду так густо, что (союз) челн шуршит по листве и оставляет за собой блЕстящую чёрную дорогу.
6. Но этот цвет хорош и летом, когда (союз) белые лилии лежат на воде, как на необыкновеННом стекле.
7. Старики говорят, что (союз) чернота вызвана тем, что (союз) дно озёр устлано толстым слоем опавших листьев.
8. Густота трав в иных местах на Прорве такая, что (союз) с лодки нельзя высадиТЬся на берег.
9. По утрам, когда (союз) нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы (союз) не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травяНистой свежестью, осокой.
10. Чтобы (союз) получить отдалеННое представление о том, что (СС) такое Прорва, следует описать хотя бы один прорвинский день.
1. Получены интересные предложения с наших областей. (Правильно: из наших областей)
2. Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы.(Лишнее указательное слово о том) Правильно: Сейчас мы выясним, куда пойдут выпускники нашей школы.
3. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.(Правильно: мы озабочены тем...). Не тот предлог.
4. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. (Правильно: общий язык с семьей). Неправильно использован предлог, нужен другой падеж.
5. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь. (Правильно: около четырехсот кинокамер, числительное нужно поставить в родительный падеж) .
6. Однако, согласно неписаных законов...( Правильно: согласно ЧЕМУ? неписаным законам они являются героями.) Предлог согласно употребляется с дательным падежом.
7. Нужно обратить внимание к этой проблеме (Правильно: обратить внимание НА ЧТО?на эту проблему?) (НЕ тот предлог, не тот падеж).