Знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей это наш великий, могучий язык язык - это национальный язык великого народа при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни. единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной . родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию. язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения. язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» . говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств. чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев. при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует! волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
натюрморт александра яковлевича головина «цветы в вазе» производит впечатление нарядной и радостной картины. она была создана в 1910 году, когда были модными подобные вещи. цветы были вечным источником вдохновения художника, его любовью и предметом восхищения. он не только рисовал прелестные цветочные композиции, но и выращивал их у себя дома. белая скатерть на таком же фоне стены подчеркивают яркие сочетания живых цветов в фарфоровой глянцевой вазе. она выбрана самая обычная, чтобы еще раз подчеркнуть, что в этой картине главная роль у цветочного букета. художник лаконичен в своей картине – на ней нет ни одного лишнего предмета. цветы выглядят так, будто их спонтанно сорвали в саду или поле и поставили на стол, не делая из них никакой композиции по всем правилам. создается впечатление, что букет просто порадовал человека своими красками и поэтому он очутился в вазе. в этой беспорядочности и заключается особая притягательная красота. так и в природе простое может быть изысканным и прелестным в своей первозданности. в вазе расположено несколько видов небольших флоксов – красные, белые и розовые. по одной веточке они бы не смотрелись, а вместе в букете подчеркивают его пышность. в левой верхней стороне художник разместил нежно - фиолетовую сирень. зеленые стебли и листья расположены внизу композиции, внося дополнительные краски в общую картину. луч яркого света, освещая картину слева, делает предметы расплывчатыми, еще более выделяя яркое пятно букета в композиции. картина головина «цветы в вазе» создает впечатление света и гармонии. буйство природных красок и нежную прелесть обычных садовых цветов художник передал точно. натюрморт сразу же переносит в теплый летний день и, кажется, что даже запах букета можно ощутить, лишь закрыв глаза.