В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
davidegorov19
davidegorov19
03.11.2020 08:54 •  Русский язык

Составить предложения с союзами ЗАТО, ТО…,ТО…, чтобы в одном они соединяли части ССП, а в другом – однородные члены предложения. Составить их схемы.

Показать ответ
Ответ:
pchehov77
pchehov77
21.03.2023 19:36
Му­зы­ка, ме­ло­дия, кра­со­та му­зы­каль­ных зву­ков − важ­ное сред­ство нрав­ствен­но­го и ум­ствен­но­го вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка, ис­точ­ник бла­го­род­ства серд­ца и чи­сто­ты души. (2)му­зы­ка от­кры­ва­ет людям глаза на кра­со­ту при­ро­ды, нрав­ствен­ных от­но­ше­ний, труда. (3)бла­го­да­ря му­зы­ке в че­ло­ве­ке про­буж­да­ет­ся пред­став­ле­ние о воз­вы­шен­ном, ве­ли­че­ствен­ном, пре­крас­ном не толь­ко в окру­жа­ю­щем мире, но и в самом себе.   (4)в зим­ние дни, когда сне­гом за­сы­па­ло все наши тро­пин­ки, мы си­де­ли в школь­ной ком­на­те, слу­ша­ли ме­ло­дии п. чай­ков­ско­го, э. грига, ф. шу­бер­та, р. шу­ма­на.  (5)если в ран­нем дет­стве до­не­сти до серд­ца кра­со­ту му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния, если в зву­ках ребёнок по­чув­ству­ет мно­го­гран­ные от­тен­ки че­ло­ве­че­ских чувств, он под­ни­мет­ся на такую сту­пень­ку куль­ту­ры, ко­то­рая не может быть до­стиг­ну­та ни­ка­ки­ми дру­ги­ми сред­ства­ми.   (6)раз­ви­вая чут­кость ребёнка к му­зы­ке, мы обла­го­ра­жи­ва­ем его мысли, стрем­ле­ния. (7)за­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы му­зы­каль­ная ме­ло­дия от­кры­ла в каж­дом серд­це жи­во­твор­ный род­ник че­ло­ве­че­ских чувств. (8)но ме­ло­дия − этот язык че­ло­ве­че­ских чувств − до­но­сит до дет­ской души не толь­ко кра­со­ту мира: она от­кры­ва­ет перед лю­дь­ми че­ло­ве­че­ское ве­ли­чие и до­сто­ин­ство.   (9)сти­хий­ное, не­ор­га­ни­зо­ван­ное воз­дей­ствие му­зы­ки на детей не спо­соб­ству­ет, а ско­рее вре­дит пра­виль­но­му эс­те­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию: ребёнок ока­зы­ва­ет­ся за­лож­ни­ком му­зы­каль­но­го шума, он по­дав­лен на­гро­мож­де­ни­ем зву­ков, он не спо­со­бен от­ли­чить кра­со­ту от урод­ства. (10)так и пойдёт он в мир, рас­те­рян­ный, не­уве­рен­ный в себе.    (11)нель­зя про­сто по­са­дить ребёнка и за­ста­вить его слу­шать му­зы­ку, нет, у ребёнка дол­жен быть учи­тель, ко­то­рый по­мо­жет ему в му­зы­каль­ном вос­пи­та­нии. (12)я под­би­рал для слу­ша­ния ме­ло­дии, в ко­то­рых в ярких об­ра­зах, по­нят­ных детям, пе­ре­да­ны звуки, что они слы­шат во­круг себя: оча­ро­ва­тель­ное ще­бе­та­нье птиц, ше­лест ли­стьев, ро­ко­та­ние грома, жур­ча­ние ручья, за­вы­ва­ние ветра. (13)я ис­поль­зо­вал не боль­ше двух ме­ло­дий в месяц, но перед зна­ком­ством с каж­дой ме­ло­ди­ей про­во­дил боль­шую вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту, цель ко­то­рой − про­бу­дить у детей же­ла­ние ещё и ещё раз по­слу­шать му­зы­ку, до­бить­ся, чтобы каж­дый раз ре­бя­та от­кры­ва­ли в про­из­ве­де­нии новую кра­со­ту.   (14)ран­ней осе­нью, когда в про­зрач­ном воз­ду­хе отчётливо слы­шит­ся каж­дый звук, я пред­ло­жил про­слу­шать ме­ло­дию «полёт шмеля» из оперы «сказ­ка о царе сал­та­не» н. рим­ско­го-кор­са­ко­ва. (15)му­зы­ка нашла у детей эмо­ци­о­наль­ный от­клик. (16)ма­лы­ши го­во­ри­ли: (17)«шмель то при­бли­жа­ет­ся, то от­да­ля­ет­ся. (18)слы­шит­ся ще­бе­та­нье ма­лень­ких пти­» (19)ещё раз слу­ша­ем ме­ло­дию. (20) потом идём к цве­ту­щей ме­до­нос­ной траве.   (21)дети слы­шат пче­ли­ную арфу, жуж­жа­нье шмеля. (22)а он, боль­шой, лох­ма­тый, то под­ни­ма­ет­ся над цвет­ком, то опус­ка­ет­ся. (23)дети в вос­тор­ге: ведь это почти такая же ме­ло­дия, как и за­пи­сан­ная, но в му­зы­каль­ном про­из­ве­де­нии есть какая-то свое­об­раз­ная кра­со­та, ко­то­рую ком­по­зи­тор под­слу­шал в при­ро­де и пе­ре­дал нам. (24)детям хо­чет­ся ещё раз услы­шать за­пи­сан­ную ме­ло­дию.(25)в том, что до сих пор ка­за­лось им обыч­ным, от­кры­лась кра­со­та − та­ко­ва сила му­зы­ки. (по в. а. су­хом­лин­ско­му*)   *ва­си­лий алек­сан­дро­вич су­хом­лин­ский (1918−1970) – вы­да­ю­щий­ся пе­да­го­гно­ва­тор.автор прочитанного мною текста, педагог -новатор в.а.сухомлинский, говорит о музыке, как важном средстве воспитания человека и затрагивает проблему влияния музыки на нравственное и духовное его развитие.  размышляя над этим, автор точно подмечает, что прививать любовь к музыке нужно с детства, чтобы "донести до сердца красоту музыкального произведения". по словам в.а.сухомлинского, "развивая у ребенка чуткость к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". автор, как истинный ценитель данного искусства, уверяет нас, что "мелодия способна открыть в каждом сердце родник человеческих чувств". авторская позиция ясна. педагог глубоко убежден в том, что музыке, человек открывает прекрасное не только вокруг себя, но и в самом себе. нельзя не согласиться с в.а.сухомлинским. действительно, слушая музыкальные произведения, можно окунуться в глубину души и почувствовать полную гармонию с миром и любовь ко всему, что тебя окружает. так, в рассказе а.и. "гранатовый браслет" ера шеина слушала сонату бетховена №2 и понимала, как ее душа наполняется чистой, настоящей любовью. несомненно, эта мелодия героине испытать настоящее счастье в любви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lukachyk2017
Lukachyk2017
15.01.2022 21:33
1. теряющий (несовершенный вид, наст. вр. ) 2. знающий (несов. в., наст. в. ) 3. желанная (несов. в., прош. в. ) 4. поднявший (сов. в., прош. в. ) 5. неумеющего (несов. в., наст. в. ) 6. сказанное (сов. в., прош. в. ) выстреленная пуля (сов. в., прош. в. ) вид причастия нужно определять по вопросу, у сов. в. вопрос "что сделать? ", а у несов. в. "что делать? ". вопрос нужно задавать к глаголу, от которого образовано причастие. например: теряющий - терять (что делать? ), поднявший - поднять (что сделать? ). а про время есть специальное правило : действительные причастия наст. в. 1 спряжения имеют суффиксы ущ, ющ, 2 спр. - ащ, ящ. действительные причастия прош. в. имеют суффиксы вш, ш. страдательные причастия наст. в. 1 спр. - суффиксы ем, ом, 2 спр. - им. страдательные причастия прош. в. имеют суффиксы енн, нн, т.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота