Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. (4)в зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии п. чайковского, э. грига, ф. шуберта, р. шумана. (5)если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. (6)развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. (9)стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе. (11)нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (13)я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту. (14)ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «полёт шмеля» из оперы «сказка о царе салтане» н. римского-корсакова. (15)музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)малыши говорили: (17)«шмель то приближается, то отдаляется. (18)слышится щебетанье маленьких пти» (19)ещё раз слушаем мелодию. (20) потом идём к цветущей медоносной траве. (21)дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)а он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.(25)в том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота − такова сила музыки. (по в. а. сухомлинскому*) *василий александрович сухомлинский (1918−1970) – выдающийся педагогноватор.автор прочитанного мною текста, педагог -новатор в.а.сухомлинский, говорит о музыке, как важном средстве воспитания человека и затрагивает проблему влияния музыки на нравственное и духовное его развитие. размышляя над этим, автор точно подмечает, что прививать любовь к музыке нужно с детства, чтобы "донести до сердца красоту музыкального произведения". по словам в.а.сухомлинского, "развивая у ребенка чуткость к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". автор, как истинный ценитель данного искусства, уверяет нас, что "мелодия способна открыть в каждом сердце родник человеческих чувств". авторская позиция ясна. педагог глубоко убежден в том, что музыке, человек открывает прекрасное не только вокруг себя, но и в самом себе. нельзя не согласиться с в.а.сухомлинским. действительно, слушая музыкальные произведения, можно окунуться в глубину души и почувствовать полную гармонию с миром и любовь ко всему, что тебя окружает. так, в рассказе а.и. "гранатовый браслет" ера шеина слушала сонату бетховена №2 и понимала, как ее душа наполняется чистой, настоящей любовью. несомненно, эта мелодия героине испытать настоящее счастье в любви.
1. теряющий (несовершенный вид, наст. вр. ) 2. знающий (несов. в., наст. в. ) 3. желанная (несов. в., прош. в. ) 4. поднявший (сов. в., прош. в. ) 5. неумеющего (несов. в., наст. в. ) 6. сказанное (сов. в., прош. в. ) выстреленная пуля (сов. в., прош. в. ) вид причастия нужно определять по вопросу, у сов. в. вопрос "что сделать? ", а у несов. в. "что делать? ". вопрос нужно задавать к глаголу, от которого образовано причастие. например: теряющий - терять (что делать? ), поднявший - поднять (что сделать? ). а про время есть специальное правило : действительные причастия наст. в. 1 спряжения имеют суффиксы ущ, ющ, 2 спр. - ащ, ящ. действительные причастия прош. в. имеют суффиксы вш, ш. страдательные причастия наст. в. 1 спр. - суффиксы ем, ом, 2 спр. - им. страдательные причастия прош. в. имеют суффиксы енн, нн, т.