1.Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.
2.Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.
3.Дать общую характеристику всего предложения.
4.Описать каждую часть отдельно.
Поскольку существует три вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные, то и разбор будет существенно отличаться. Таким образом, чтобы сделать синтаксический разбор сложного предложения, нужно придерживаться какого-то одного из нескольких образцов.
Для примеров мы воспользовались предложениями из рассказов писателя-натуралиста Геннадия Снегирёва.
2. В сложном предложении части могут быть связаны сочинительными и подчинительными союзами и интонационно. Такие предложения будут называться сложными предложениями с разными видами связи.
Подчинительные союзы
потому что, если, хотя, поэтому, что, чтобы или союзных слов: который, какой, столько, сколько, куда, где, чей и т.д.
Сочинительные союзы
и, а, но, да, тоже, также, зато, однако, или, либо, ни …, ни …, не то …, не то …, то ли …, то ли …
1 Порядок разбора сложного предложения
1.Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.
2.Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.
3.Дать общую характеристику всего предложения.
4.Описать каждую часть отдельно.
Поскольку существует три вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные, то и разбор будет существенно отличаться. Таким образом, чтобы сделать синтаксический разбор сложного предложения, нужно придерживаться какого-то одного из нескольких образцов.
Для примеров мы воспользовались предложениями из рассказов писателя-натуралиста Геннадия Снегирёва.
2. В сложном предложении части могут быть связаны сочинительными и подчинительными союзами и интонационно. Такие предложения будут называться сложными предложениями с разными видами связи.
Подчинительные союзы
потому что, если, хотя, поэтому, что, чтобы или союзных слов: который, какой, столько, сколько, куда, где, чей и т.д.
Сочинительные союзы
и, а, но, да, тоже, также, зато, однако, или, либо, ни …, ни …, не то …, не то …, то ли …, то ли …
3. Приближался(глаго) рассвет(сущ) торопливый(прилаг), (гла)посветлела (прилаг)небесная (сущ)высь.
Выбери утверждение, которое содержит
основную мысль эпизода.
Посмотреть текст -
Война жестока, на войне проявляется
характер.
Война бессмысленна, из-за нее страдают
люди.
Война вынуждает детей рано взрослеть.
Объяснение:
Выбери утверждение, которое содержит
основную мысль эпизода.
Посмотреть текст -
Война жестока, на войне проявляется
характер.
Война бессмысленна, из-за нее страдаютВыбери утверждение, которое содержит
основную мысль эпизода.
Посмотреть текст -
Война жестока, на войне проявляется
характер.
Война бВыбери утверждение, которое содержит
основную мысль эпизода.
Посмотреть текст -
Война жестока, на войне проявляется
характер.
Война бессмысленна, из-за нее страдают
люди.
Война вынуждает детей рано взрослеть.ессмысленна, из-за нее страдают
люди.
Война вынуждает детей рано взрослеть.
люди.
Война вынуждает детей рано взрослеть.