На картине российского живописца Игоря Александровича Попова (1927 г.) "Первый снег" пред нами предстает картина заснеженной улицы и три девичьи фигурки посреди нее, радостно встречающие впервые выпавший в этом году снег. Они взялись за руки и весело встречают этот снег, который кружит в воздухе.Художник очень интересно подобрал ракурс, словно его картина - это вид какого-либо из верхних окон тех домов, которые представлены в сюжете.На картине раскинулась узенькая улочка, убегающая вдаль, которую обрамляют старые дома с двух сторон. У них узенькие окошки и выступающие балконы. А где-то там, вдалеке, виднеются другие районы города, вроде трубы и многоэтажки, возможно это промышленная часть. Скорее всего, эпизод на картине показывает окраину города.Улочка изображена в желтовато-серых, с белым тонах. Цветовая гамма не слишком богатая, но этих оттенков достаточно. Желтоватые дома освежают полотно, тем белее выглядит первый выпавший снег.В картине присутствует некая грусть, которая возникает от одинокости почти совсем пустой улочки, если бы не фигурки девочек и человеческая фигура в телефонной будке. Разве что где-то отдаленно видны еще люди, да пес, который бредет сам по себе, понуро свесив голову и уши. С одной стороны грустное настроение от этой одинокости, покинутости, заброшенности, с другой стороны - радость и ликование первому снегу трех девочек, сошедшихся посредине, по-видимому, с разных сторон и дворов. Эта двойственность настроения привлекает внимание и завораживает. Если поразмыслить, создается впечатление, что следы трех молодых девушек не случайно ведут с разных сторон. Сверху их следы походят на лучики солнышка, расходящиеся в стороны.На картине нет солнышка и небо сероватое. Но снег такой белый, а радость первому снегу такая искренняя! По всему видно, что снег выпал впервые: под деревом, которое есть с правой стороны, лежат недавно опавшие листья, они еще почти зеленые. Можно предположить, что этот выпавший снег был неожиданным, а до этого стояла теплая погода. Этот белоснежный, первозданный снег ковром накрыл осеннюю слякоть, которая могла быть ранее. Кроме следов девочек никаких других нет, так что снег совершенно не тронут.Картина очень реалистичная, словно чувствуется дыхание по-зимнему свежего воздуха. А белый снег такой пушистый и мягкий, чистый, как белый лист.
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.