Как то раз, рыбак Вася пошёл рыбачить на пруд. Жаркий был день. Сидит Вася, сидит... И вдруг, его поплавок задёргался, Васе стало понятно, что на крючок попалась рыбка. Потянул мальчик удочку. Видит, что поймал он рыбку Золотую! Как Вася радовался! Набрав в ведро воды, мальчик положил рыбку и понёс домой. - "Мама, папа"! Радостно кричит Вася. - Я тут Золотую рыбку поймал! Мать спросила у сына: "Вася, а что же ты будешь с рыбкой то, делать?" - А я мамочка, хочу чтоб мы ей аквариум купили. - Ну что же? Мы сейчас поедем в город, и купим всё необходимое для твоего питомца. Сказали родители. Так они и сделали. - Мама, папа, а куда же мне сейчас рыбку поселить? Она же не будет всё это время плавать в ведре? - Конечно нет, сыночек, возьми баночку и на время пусть Золотая рыбка там плавает. - Хорошо, мамочка! Родители Васи поехали в город. После их ухода, Васе захотелось жутко спать. Он пошёл в спальню и заснул. Проснулся мальчик от нежного голоса. который звал Васю. Мальчик сначала не понял в чём дело. Ему так не хотелось вставать, но любопытство брало над ним вверх. Вася всё таки встал и протёр глаза, а на его тумбочке стояла банка с рыбкой. Золотая рыбка светилась и звала Васю. Тут мальчик так удивился! - Вот, это да! Проговорил мальчик. Золотая рыбка тоже начала говорить: -Эх, Вася, Вася! Поймал ты меня! Отпусти, исполню твоё самое заветное желание! Тут мальчик совсем растерялся! Увидеть такое! Но Вася был мальчиком смелым, и подумал что рыбки боятся не стоит, если она может моё желание исполнить! - Ты умеешь разговаривать?! -Да, ведь я рыбка волшебная, Золотая! - Рыбка, желание у меня такое: "Хочу увидеть твой подводный мир!" -Ну как хочешь Василий, только запомни, не все обитатели моего мира дружелюбны! -Ой. знаю я! Проворчал Вася. И тут они оказались на самом дне пруда! Вокруг были красивые водоросли, растения. Вася всегда думал что на дне этого пруда банки, ботинки, всякий мусор... Вот, я тебе написала небольшую основы для твоей сказки. Дальше сам
Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» . Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).
- "Мама, папа"! Радостно кричит Вася. - Я тут Золотую рыбку поймал! Мать спросила у сына: "Вася, а что же ты будешь с рыбкой то, делать?"
- А я мамочка, хочу чтоб мы ей аквариум купили.
- Ну что же? Мы сейчас поедем в город, и купим всё необходимое для твоего питомца. Сказали родители. Так они и сделали.
- Мама, папа, а куда же мне сейчас рыбку поселить? Она же не будет всё это время плавать в ведре?
- Конечно нет, сыночек, возьми баночку и на время пусть Золотая рыбка там плавает.
- Хорошо, мамочка!
Родители Васи поехали в город. После их ухода, Васе захотелось жутко спать. Он пошёл в спальню и заснул. Проснулся мальчик от нежного голоса. который звал Васю. Мальчик сначала не понял в чём дело. Ему так не хотелось вставать, но любопытство брало над ним вверх. Вася всё таки встал и протёр глаза, а на его тумбочке стояла банка с рыбкой. Золотая рыбка светилась и звала Васю. Тут мальчик так удивился!
- Вот, это да! Проговорил мальчик. Золотая рыбка тоже начала говорить:
-Эх, Вася, Вася! Поймал ты меня! Отпусти, исполню твоё самое заветное желание! Тут мальчик совсем растерялся! Увидеть такое! Но Вася был мальчиком смелым, и подумал что рыбки боятся не стоит, если она может моё желание исполнить!
- Ты умеешь разговаривать?!
-Да, ведь я рыбка волшебная, Золотая!
- Рыбка, желание у меня такое: "Хочу увидеть твой подводный мир!"
-Ну как хочешь Василий, только запомни, не все обитатели моего мира дружелюбны!
-Ой. знаю я! Проворчал Вася.
И тут они оказались на самом дне пруда! Вокруг были красивые водоросли, растения. Вася всегда думал что на дне этого пруда банки, ботинки, всякий мусор... Вот, я тебе написала небольшую основы для твоей сказки. Дальше сам
Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» . Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).