Составить схему павел петрович в жару говорит брату: “а не правда ли, николай, в фенечке есть что-то общее с нелли? ” — “с какой нелли, паша? ” — “с княгинею особенно в верхней части лица”.
В русском языке много средств, с которых можно сделать свою речь эмоциональной и выразительной. Значительная роль в этом принадлежит пунктуации. Константин Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Мы знаем, что все пунктуационные знаки делятся на три группы: разделительные, выделительные и знаки конца предложения. Они выстраивают текст, определяют его структуру, подсказывают нужную интонацию. Правильно выбранный знак препинания точнее выразить свою мысль. Всем известны хрестоматийные фразы: «Казнить нельзя, помиловать» и «Установите статую, золотую чашу держащую». В этих примерах место запятой радикально меняет смысл высказывания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Во и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
Возвращаясь к словам К.Паустовского, можно отметить, что знаки препинания, действительно, придают фразе правильное звучание, определяют мелодию текста и понять смысл высказывания.
1. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян.
2.На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.
3. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.
4. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.
5. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.
В русском языке много средств, с которых можно сделать свою речь эмоциональной и выразительной. Значительная роль в этом принадлежит пунктуации. Константин Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Мы знаем, что все пунктуационные знаки делятся на три группы: разделительные, выделительные и знаки конца предложения. Они выстраивают текст, определяют его структуру, подсказывают нужную интонацию. Правильно выбранный знак препинания точнее выразить свою мысль. Всем известны хрестоматийные фразы: «Казнить нельзя, помиловать» и «Установите статую, золотую чашу держащую». В этих примерах место запятой радикально меняет смысл высказывания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Во и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
Возвращаясь к словам К.Паустовского, можно отметить, что знаки препинания, действительно, придают фразе правильное звучание, определяют мелодию текста и понять смысл высказывания.
1. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян.
2.На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.
3. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.
4. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.
5. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.