В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
«Золотая осень» - картина И.И. Левитана, посвященная красоте русской природы, написанная художником в 1895 году. На полотне изображен среднерусский осенний пейзаж в прекрасную пору, называемую – «бабье лето». Осень уже вступила в свои права, но солнце еще пригревает днем, отчего кажется, что лето вернулось. Желтые, слетающие под порывами ветра листья напоминают нам о кратковременности «осеннего лета». На полотне мы видим спокойный осенний день. Глазам открывается простор родной природы: поля, река, лес. Синее, совершенно непасмурное, прозрачное небо с легкиими облачками вдали. И хотя пейзаж залит солнечными лучами, от неба уже веет осенним холодом. Основное место в картине отведено золотой березовой роще. Все деревья окрашены природой в яркие осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Листья деревьев дрожат на легком ветерке и блестят, как золото. Часть золотого наряда березки уже сбросили, одев землю в ярко-желтый ковер. Присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане и поле вдалеке еще зеленые. Только-только начинают желтеть. Это говорит о скоротечности времени, ведь мы понимаем, что это ненадолго: день, два и трава пожухнет и ее закроет ковер из золотых листьев. Водная гладь лесной речки холодна и неподвижна. На солнце в реке отражается небо и часть осеннего леса. Ближе к наблюдателю вода уже по-змнему темная, глубокая и завораживает взгляд. Осень – это волшебная пора. Красоту и колдовство «золотой осени» смог удачно передать И.И. Левитан. В пейзаже нет грусти, когда смотришь на него наступает умиротворение. Хочется смотреть на картину и наслаждаться глубокой красотой нашей родной земли. Невольно задаешься вопросом: «Как природа смогла сотворить такое чудо? И как живописец смог его изобразить не потеряв ни капли красоты?».
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Основное место в картине отведено золотой березовой роще. Все деревья окрашены природой в яркие осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Листья деревьев дрожат на легком ветерке и блестят, как золото. Часть золотого наряда березки уже сбросили, одев землю в ярко-желтый ковер.
Присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане и поле вдалеке еще зеленые. Только-только начинают желтеть. Это говорит о скоротечности времени, ведь мы понимаем, что это ненадолго: день, два и трава пожухнет и ее закроет ковер из золотых листьев.
Водная гладь лесной речки холодна и неподвижна. На солнце в реке отражается небо и часть осеннего леса. Ближе к наблюдателю вода уже по-змнему темная, глубокая и завораживает взгляд.
Осень – это волшебная пора. Красоту и колдовство «золотой осени» смог удачно передать И.И. Левитан. В пейзаже нет грусти, когда смотришь на него наступает умиротворение. Хочется смотреть на картину и наслаждаться глубокой красотой нашей родной земли.
Невольно задаешься вопросом: «Как природа смогла сотворить такое чудо? И как живописец смог его изобразить не потеряв ни капли красоты?».