Составить схему синтаксического разбора предложений: 1)Подлинная задача миротворчества состоит в том, чтобы конфликтующим сторонам разобраться, что же на самом деле их разъединяет.
2) В этом и есть подлинная роль мирового сообщества в установлении мира о котором мечтает все человечество.
3) Миротворчество не поддается простому определению так как имеет множество аспектов и решений.
1. Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
2. Вчерашнее событие произвело на всех неизгладимое впечатление.
3. Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.
4. Это было не ласкающее нежное дуновение, а сухой, горячий ветер.
• противопоставление
5. Заря, ещё не закрытая чёрной тучей, освещала окна.
• причастный оборот
6. По не успевшей остыть за ночь нескончаемой степи носится шаловливый тёплый ветер.
• причастный оборот
7. Сердце всегда верит в нескудеющую силу природы и её нетленную красу.
8. Косо тянутся ничуть не остывшие вечерние тени.
• причастный оборот
9. Всё это простое, но родное, производит неизгладимое впечатление и находит место в русской душе.
10. Вот полевая непроторённая дорожка пробирается через стоптанное, сбитое жнивьё.
11. Нескошенные необозримые луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
хлопать - хлопающий, хлопая,
думать - думающий, думая,
спать - спящий, спя ( это слово есть в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, но оно малоупотребительно)
плыть - плывущий, плывя,
упираться - упирающийся, упираясь,
усыпать - усыпанный, усыпая,
застыть - застывающий, застывая,
вспомнить - вспоминающий, вспоминая,
вспотеть - вспотевший, вспотев,
брызгать - брызгающий, брызгая.
Наречия: (от перечисленных глаголов образовать наречие невозможно, есть только однокоренные, но их мало)
думать - задумчиво,
плыть - плавно (по этимологии),
усыпать - врассыпку, врассыпную.