составить схемы к предложениям:
1) Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. ( сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью)
2) Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. ( сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью)
3) Уже курились зеленым дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. ( сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью)
Заранее большое вам за
Во первых в предложении номер 30 автор использует такое средство выразительности, как метафора - слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому либо признаку: "заморыш несчастный". Этим выражением автор хотел показать переживания мальчика за "Бычка", который чудом остался жить благодаря ему. Во вторых в предложениях 37-38 "Бычок" говорит: Я же должен доплыть! Обязательно должен!" Этим автор показывает смелость и храбрость мальчика, который не боится снова начать тонуть.
Таким образом прав был В.В Виноградов, утверждая, что: ""Слово является одновременно и знаком мысли говорящего, и признаком всех переживаний, входящих в задачу и намерение сообщения"