Составить схемы к предложениям. 1. один бог разве мог сказать, какой был характер манилова. 2. чичиков извинился, что побеспокоил неожиданным приездом. 3. покамест слуги и возились, господин отправился в общую залу. 4. все разговоры совершенно прекратились, как случается всегда , когда наконец занятию дельному. 5. вошедши в зал, чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и платьев был страшный. всё было залито светом. 6. вот всё, что узнали в городе об этом новом лице, которое скоро не преминуло показать себя на губернаторской вечеринке.
Однокоренные слова составляют словообразовательное гнездо.
Словообразовательное гнездо — это совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования.
Пример словообразовательного гнезда
Исходное слово «губерния» .
губерн (и-я) [ губерниj-а ]
губерн-атор
губернатор-ш-а
губернатор-ств-о
губернатор-ск-ий
губернатор-ствова-ть
вице-губернатор
вице-губернатор-ск-ий
генерал-губернатор ср. генеральный
генерал-губернатор-ств-о
генерал-губернатор-ск-ий
губерн-ск-ий
По серому насту сани идут легко. Ямщик, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока, который жмётся от холода.
- Замолаживает...
- То есть как «замолаживает»? Мичман* смотрит недоумённо.
- Пасмурнеет. К теплу.
Мичман достает записную книжку, карандашик, выводит старательно: «Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Мартовский день 1819 года стал самым главным в жизни мичмана.
после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.
Не знаю, достаточно или нет, но я бы написала так.