составить схемы предложений!
1) Куда бы нас не бросила судьбина
И счастие куда б не повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим и смело глядит вперёд.
3) Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
4) Много ветров сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
5) И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни.
Смысл этой пословицы в том, что если что-нибудь пообещал другому, то надо обещание держать, даже когда всё мешает. Надо терпеть и стараться исполнить всё для другого человека, ведь и другие тоже всё исполнят для нас, если что-то пообещают. Говоря так, человеку напоминают, что своё слово надо держать всегда и выполнять его. Например, в моей жизни, что я обещала своей маме хорошо учиться, и поэтому стараюсь получать только хорошие отметки, даже если я чего –нибудь не понимаю, то я старательно учу и всё получается.
Существительное (С) → Кто?/Что? → предмет
Прилагательное (ПР) → Какой?/Какая?/Какие? → признак предмета
Глагол (ГЛ) → Что делать?/Что сделать? → действие
Наречие (Н) → Как?/Сколько?/Куда? → признак действия
1. (что?) Зелень (С) травы, (какая?) зелёная (ПР) листва, (что делают?) зеленеют (ГЛ) весной.
2. (какое?) Грустное (ПР) настроение, (что?) грусть (С) в глазах, (как?) грустно (Н) смотрит, (что делать?) грустить (ГЛ) о родине.
3. (как?) Звонко (Н) поёт, (что делают?) звонят (ГЛ) в дверь, (какой?) звонкий (ПР) голос, (что?) звон (С) колоколов.
Задание 2: Выпишите словосочетания с именами прилагательными:
1. Зелёная листва.
2. Грустное настроение.
3. Звонкий голос.