Составить схемы предложений: 1) На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти – лежал толстый слой пыли.
2) Длинные желтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях – всё в эту весну манило и тревожило Серёжу.
3)всё это: и звуки, и ночь, и мороз – всё было как будто далеко-далеко от меня.
4) Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин – рассказывали по одной истории.
ОООЧЕНЬ НУЖНО
Указательное местоимение также выражать дополнительную информацию об обозначаемом объекте: его одушевлённость, пол и др.
Иногда указательные местоимения не выделяются в отдельный класс, так как соответствующее значение выражается не самостоятельными словами, а при указательных частиц, присоединяемых к существительному.
Указательными местоимениями в русском языке являются слова этот, тот, такой, таков, столько, а также устарелое сей.
В данном предложении указательным словом является слово "том", но так как есть союз "о", то получается указательное слово с союзом "о том". Не знаю, как сейчас, но мы выделили вот так: |о том|.
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром.
2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.