Составить схемы предложений. 1. Негромкие голоса доносились отчётливо, и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации, то сейчас начал различать отдельные слова и оттенки чувств.
2. В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и если бы не яркий огонь в окошке, можно было бы подумать, что там уже все спят.
3. Уже светало, и когда Волчиха пробиралась к себе густым Осинников, то было видно отчётливо каждую осинку и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.
Ясный зимний день. Солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Вороны, снегири, синицы прилетают поклевать ягоды. Очень нарядна под шапками снега ель. В чистом воздухе пахнет хвоей. Красив зимний наряд и у березок.
Холодно. Под ногами скрипит снег. Из трубы маленького запорошенного снегом домика в небо столбом идет дым. День морозный. Мороз сковал льдом речку. Ребята с радостными криками, размахивая руками, спускаются на санках с крутого берега реки. Им не страшен мороз. Им весело. А снег блестит на солнце, искрится, переливается.
Но зимний день короткий. Незаметно и быстро наступят сумерки.
подать - подаёт, подавал, подаст;
жалеть - жалеет, жалел
ждать - ждёт, ждал, подождёт;
учиться - учится, учился, научится;
кружиться - кружится, кружился, закружится;
показываться - показывается, показывался, покажется.
1) Маша ждет (н.вр.), что мама её б.вр) и отпустит гулять.
2) Сергей учился (пр.вр) в пятом классе.
3) Красивая пара кружится (н.вр) в танце.
- - - - - -