Составить схемы предложений: памятники культуры - это генераторы духовной энергии, вложенной в них теми людьми, которые их создавали, а также теми людьми, которые на протяжении многих веков им поклонялись.; образование, подчиненные воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего таланта уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятие чести - вот в общих чертах то, что нам нужно в ххi веке.; поверь, культурный человек никогда не расскаивается в том, что продавался наслаждения, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.
1. (1) Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва.
(2) Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки.
(3) Пройдет день-другой – и все берёзы покроются молодой листвою.
(4) В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще.
(5) Тёплый ветер шелестит над головой зелёной листвою.
(6) Пахнет грибами, спелой душистой земляникой.
(7) Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.
(8) Хорошо лежать в чистой траве и смотреть в высоту, где над вершинами берёз по голубому летнему небу плывут и плывут белые облака.
2. Простое глагольное сказуемое - шелестит
3. Грамматическая основа: лучи___ прорываются===
4. Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
Определённо-личное
2. 1) Прости== меня, милая мама! Определённо-личное
2) Жизнь понимаю== как движение к совершенствованию духа. Определённо-личное
5) Раннее теплое утро. Назывное
6) Крепко морозило==. Безличное
8) А вот и первые холода. Назывное
9) Мне в душу повеяло== жизнью и волей. Безличное
12) После октября летом не пахнет==. Безличное
14) Травы скашивают== рано утром. Неопределённо-личное