Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: 2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей. Б) Нарушение в построении сложного предложения: 6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста. В) Неправильное построение предложения с причастным оборотом: 5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников. Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью: 7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе. Д) нарушение в построении предложения с однородными членами: 9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу. __ А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: 5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников. Б) Неправильное построение предложения с причастным оборотом: 2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах. В) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: 9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом. Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью: 7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам». Д) Нарушение в построении предложения с однородными членами: 3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
Смотришь и видишь, вздыхаешь и дышишь, начертишь и нарисуешь, отрубишь - не приставишь, сеешь и веешь, слушаешь и слышишь, напилишь и наколешь, вертишь и гонишь, держишь и включаешь, скажешь - не воротишь, посеешь зерно, вырастет хлеб, не обидит мухи.
3. Покажется (1) солнце, обдаст (1) блеском, седой океан и вновь скроется (1) за тучами. Ветер воет (1), свистит (1) в ушах, сотрясает (1), гнёт (1) их. Матросы держатся (2) за них. Когда волна обдаёт (1) их брызгами, они отряхиваются (1) и смотрят (2) на мостик. Там стоит (1) капитан. Он не спал всю ночь, ему хочется (1) отдохнуть, но он отдаёт (1) распоряжения. «Убрать паруса!» - приказывает (1) он. Матросы выполняют (1) приказ. (По К. Станюковичу.)
и допущенными в них грамматическими ошибками
А) Неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом:
2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.
Б) Нарушение в построении сложного предложения:
6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.
В) Неправильное построение предложения с причастным оборотом: 5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами:
9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.
__
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.
Б) Неправильное построение предложения с причастным оборотом:
2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.
В) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».
Д) Нарушение в построении предложения с однородными членами:
3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
Словарный диктант:
Смотришь и видишь, вздыхаешь и дышишь, начертишь и нарисуешь, отрубишь - не приставишь, сеешь и веешь, слушаешь и слышишь, напилишь и наколешь, вертишь и гонишь, держишь и включаешь, скажешь - не воротишь, посеешь зерно, вырастет хлеб, не обидит мухи.
3. Покажется (1) солнце, обдаст (1) блеском, седой океан и вновь скроется (1) за тучами. Ветер воет (1), свистит (1) в ушах, сотрясает (1), гнёт (1) их. Матросы держатся (2) за них. Когда волна обдаёт (1) их брызгами, они отряхиваются (1) и смотрят (2) на мостик. Там стоит (1) капитан. Он не спал всю ночь, ему хочется (1) отдохнуть, но он отдаёт (1) распоряжения. «Убрать паруса!» - приказывает (1) он. Матросы выполняют (1) приказ. (По К. Станюковичу.)