1. Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
4. Но вот птица с добычей выбирается на сушу. 5. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряется. 7. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
8. Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок .
(По А. Мозгову)
Спишите текст (без нумерации предложений).
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Выпишите из текста второе предложение.
А. Подчеркните в нём главные члены.
Б. Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является .
Обычно (наречие ) они(местоимение, является подлежащим и подчёркивается одной чертой) встречаются ( глагол, является сказуемым и подчёркивается двумя линиями) после(наречие ) рвбной( прилагательное) ловли(существительное )
Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.
БаловАть, занятА, тОрты, стАтуя.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение
наслаждаться едой
Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.
взлетел
В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме:
у меня нет фотки
Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях.
Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
птица , на озером, круг, за кругом , человек, в кустах
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).
1. Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
4. Но вот птица с добычей выбирается на сушу. 5. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряется. 7. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
8. Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок .
(По А. Мозгову)
Спишите текст (без нумерации предложений).
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Выпишите из текста второе предложение.
А. Подчеркните в нём главные члены.
Б. Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является .
Обычно (наречие ) они(местоимение, является подлежащим и подчёркивается одной чертой) встречаются ( глагол, является сказуемым и подчёркивается двумя линиями) после(наречие ) рвбной( прилагательное) ловли(существительное )
Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.
БаловАть, занятА, тОрты, стАтуя.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение
наслаждаться едой
Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.
взлетел
В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме:
у меня нет фотки
Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях.
Подружились
встречаются
ловит
сидит -2 спряжение, 3-е лицо, единственное число, род(нет)
Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
птица , на озером, круг, за кругом , человек, в кустах
птица- женский род, ед.число, 1 склонение , именительный падеж
В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.
11. Птица(сущ) делала(глаг) над( предлог) озером( сущ) круг(сущ) за(предлог) кругом( сущ), пока( наречие ) человек ( сущ) не (частица) спрятался(глагол) в ( прелоог) кустах( сущ).
Выпишите из текста 2 словосочетания:
сущ. + прилаг.
рыбной ловли
глаг. + нареч.
встречаются после
Разберите по составу слова
маленький- корень мал ( это проверочное слово) суффикс ень и к , окончание ий
основа маленьк
рыбной- окончание ой , суффикс н , корень рыб ( проверочное слово рыба)
основа рыбн
котёнок- окончание нулевое , суффикс ёнок, основа котёнок , корень кот ( это проверочное слово )
Просклоняйте словосочетания маленький котёнок -и.п - Рыбная ловля
Маленького котёнка- р.п - Рыбной ловли
Маленькому котёнку-д.п-Рыбной ловле
Маленького котёнка- в.п- Рыбную ловлю
Маленьким котёнком- т.п - Рыбной ловлей
О маленьком котенке- п.п- о рыбной ловле
Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить
(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).