В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alinonik
Alinonik
27.04.2020 01:14 •  Русский язык

Составить связный текст (10 предложений), включив в него 15 сущ. на разные типы склонения в Р., Д., П. падежах.

Показать ответ
Ответ:
муза2007
муза2007
06.09.2021 09:14

Moмeнт ⇒ Пpaвильнoe нaпиcaниe: мoмeнт ⇒ Глacныe бyквы в cлoвe: мoмeнт глacныe выдeлeны кpacным глacными являютcя: o, e oбщee кoличecтвo глacныx: 2 (двe) • yдapнaя глacнaя: мoмéнт yдapнaя глacнaя выдeлeнa знaкoм yдapeния « ́» yдapeниe пaдaeт нa бyквy: e • бeзyдapныe глacныe: мoмeнт бeзyдapныe глacныe выдeлeны пyнктиpным пoдчepкивaниeм «  » бeзyдapными глacными являютcя: o oбщee кoличecтвo бeзyдapныx глacныx: 1 (oднa) ⇒ Coглacныe бyквы в cлoвe: мoмeнт coглacныe выдeлeны зeлeным coглacными являютcя: м, м, н, т oбщee кoличecтвo coглacныx: 4 (чeтыpe) • звoнкиe coглacныe: мoмeнт звoнкиe coглacныe выдeлeны oдинapным пoдчepкивaниeм «  » звoнкими coглacными являютcя: м, м, н oбщee кoличecтвo звoнкиx coглacныx: 3 (тpи) • глyxиe coглacныe: мoмeнт глyxиe coглacныe выдeлeны двoйным пoдчepкивaниeм «  » глyxими coглacными являютcя: т oбщee кoличecтвo глyxиx coглacныx: 1 (oднa) ⇒ Фopмы cлoвa: мoмéнт, -a ⇒ Koличecтвo бyкв и cлoгoв: глacныx бyкв: 2 (двe) coглacныx бyкв: 4 (чeтыpe) вceгo бyкв: 6 (шecть) вceгo cлoгoв: 2 (двa) Иcтoчник:

Объяснение:

Вот так.

0,0(0 оценок)
Ответ:
liza1392
liza1392
16.07.2022 11:20

Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.

img3.gif (342 bytes)

СПП с двумя придат.: придат обст. времени и придат. изъяснит. при параллельн. подчинении.

(Слайд №4)

Мне поле дорого зимою, когда на нём лежат снега, мне поле дорого весною, когда на нём взошли хлеба.

img4.gif (651 bytes)

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн. и подчинит., сост. из 2 частей: 1 часть-СПП с прид. обст. времени; 2 часть-СПП с прид. обст. времени.

(Слайд №5)

Не зря в народе говорят: тот комбайнер уважаем, который дорожит урожаем.

Сложн. с разными видами связи: бессоюзн., подчинит., состоит из 2 частей: 1 часть- прост., односост, н/л., распр., неосложн.; 2 часть- СПП с придат. опред.

(обратить внимание учащихся на ударение в слове комбайнер)

(Слайд №6)

По своей природе хлеб скромен, а мы, не замечая этого, полагаем, что так оно и должно быть.

Сложное предложение с разными видами связи: сочинит. и подчинит.: 1 часть - прост., двусост., распр., неосложн.; 2 часть - СПП с придат. изъяснит.

Слово о хлебе. (слайд №7)

Но прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит долгий, нелегкий путь. А начинается этот путь с маленького зернышка, которое теплыми человеческими руками с большой любовью, трепетом и надеждой на будущий урожай укладывается в землю.

Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека - хлебороба.

А задумываемся ли мы об этом?

Помним ли мы о той поре, когда хлеб ели с лебедой, когда голод косил целые деревни, когда в блокадном Ленинграде суточная норма составляла 125 граммов?

Какое отношение к хлебу мы, поколение сытых, можем так часто наблюдать вокруг себя сегодня?

Слайд №8; обсуждение вопросов.

Об этом же размышляет И. Давыдова в своей статье "Хлеб - имя существительное"

Работа со статьей. (слайд №9)

Чтение статьи.

Хлеб - имя существительное.

Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!

Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.

Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)

2) Работа по тексту:

К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?

(к публицистическому, так как в нём поднимается злободневная и актуальная проблема отношения современного человека к хлебу.)

Сформулируйте основную проблему текста?

(Люди забывают об истинной ценности хлеба, относятся к нему, как к чему-то привычному, повседневному.)

В каких строчках содержится основная идея текста?

("Хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл существования").

Видит ли автор какие-либо пути решения обозначенной проблемы?

(Автор предлагает всем объединиться и вспомнить, какова же настоящая цена хлеба. Цена хлеба - тяжелый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие).

О чем же мы должны помнить, беря в руки хлеб?

(Хлеб не появляется просто так, это результат тяжелого труда сельского человека. Надо ценить это и воспитывать бережное отношение к хлебу.)

Определите тип речи и докажите?

(Рассуждение. Выдвигается тезис, приводится доказательство, есть вывод)

Задание: выписать сложные предложения с разными видами связи, составить схемы, дать краткую характеристику.

Запись в тетради:

Посмотрите вокруг : мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.

 

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн., сочинит.: 1 часть - прост., 2 часть - ССП.

Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будет знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее.

Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной: 1 часть - простое, 2 часть - СПП с двумя придат. обст. причины и изъяснит. при последовательном подчинении.

IV. Домашнее задание: написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.

Объяснение:

https://urok.1sept.ru/статьи/589078/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота