Составить связный текст, например, репортаж с места событий, в который нужно включить НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ обособленных дополнений с производными предлогами. Желательно чтобы предлоги не повторялись!
(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие- нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого. (4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну. (12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми. (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят. (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих. (21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом. – (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил! – (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора. – (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас! – (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. (31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке. (34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать. – (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что. (46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя. (49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу. (По Турусовой А.А.)
Эсли это ваш текст, то ответ под цифрой 3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.
Т.к. основополагающей причиной было то, что Щеглов являлся недостойным человеком для всех благ, которые ему выпадали. (он был задирой, драчуном. и довольно сильно досаждал родителям).
Сложное,бессоюзное,состоит из двух простых предложений.Первое :Он летел в одну минуту.Втрое: Он ничего не успел разглядеть как следует. Грам.основа в первом предложении Он летел.Он-подлежащее выражено личным местоимением М.р ед.ч.,3 л. Летел-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения вр.ед.ч.м.р. Во втором-Он не успел разглядеть..Он-подлежащее выражено личным местоимением М.р ед.ч.,3 л. не успел-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения вр.ед.ч.м.р. В состав глагольного сказуемого входит неопр.форма глагола разглятеть.
(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-
нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что
попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.
(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов
не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные,
но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет
именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе
Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без
папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.
(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из
сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.
(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни
завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.
(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к
дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из
соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда
крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на
колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.
(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со
старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон.
(22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал
набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.
– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой
птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!
– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.
– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. –
(29)Как дам сейчас!
– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.
(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с
Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все
знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.
(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.
– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. –
(36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг
он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей
приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные
ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком
и хоть бы что.
(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и
зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и
решительно взяла из Витькиных рук голубя.
(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.
(По Турусовой А.А.)
Эсли это ваш текст, то ответ под цифрой 3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.
Т.к. основополагающей причиной было то, что Щеглов являлся недостойным человеком для всех благ, которые ему выпадали. (он был задирой, драчуном. и довольно сильно досаждал родителям).
Грам.основа в первом предложении Он летел.Он-подлежащее выражено личным местоимением М.р ед.ч.,3 л. Летел-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения вр.ед.ч.м.р.
Во втором-Он не успел разглядеть..Он-подлежащее выражено личным местоимением М.р ед.ч.,3 л. не успел-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения вр.ед.ч.м.р. В состав глагольного сказуемого входит неопр.форма глагола разглятеть.