Думаю, все мои проблемы начинаются с того, что обо мне не знают. В первую очередь, обо мне не знают те, от кого зависит обеспечение социальной защищенности людей моей судьбы. У меня нет адреса, у меня нет связей, у меня нет документов - у меня нет тех элементов, которые, по мнению многих, делают из человека полноценного гражданина. Люди даже не отдают себе отчета в том, что не воспринимают меня как равного. Я для них - картинка на фоне города.
А ведь я, как и любой человек, имею право на жизнь, на личные свободы, на достойное материальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание, имею политические права. Но как их реализовать в бюрократическом обществе? Первое, что требуется от человека, когда он поднимает вопрос о своих правах, - это документ, подтверждающий мою личность. Я сам, как живое существо, "спрятан" за этим документом. Не по своей воле.
Современный мир - мир скоростей. Как я могу рассчитывать на сочувствие или милосердие обычных жителей города, если они проносятся мимо меня, не замечая: у них масса дел, у всех дел жесткие временные рамки, люди преодолевают большие расстояния за малое время, многие передвигаются на автомобилях, поэтому контакт с ними практически невозможен.
Вот и получается, что нет до меня дела ни властям, ни обывателям. А сам я, как ни грустно это признавать, не верю в свои силы. Жизнь уже сломана, я уже проиграл, мне трудно и я не знаю, что мне делать, с чего начать. Куда идти? О чем просить? С чего начать?
Очевидно, что необходим посредник. Проблему могла бы разрешить служба, которая призвана не только страждущим, но, для начала, найти их, этих страждущих. Нужна служба, которая должна проявлять инициативу, а не убегать от проблемы и баррикадироваться за бумагами и формальностями. Да, есть общественные организации. У них уже есть опыт такого посредничества. Но это - частный случай. А нужна система. И обеспечить ее может только государство
КАЖДОЕ (опред., часть обст. _._) утро Я (личн., —) отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи: «ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать, тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете». Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки. ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают. Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.), КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю. МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки. Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок, но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут. (По Г. Скребицкому.) __ Местоимения из текста по их морфологическим признакам: личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.: (надо) мной указательное, во мн.ч., Р.п.: (из) тех указательное, во мн.ч., И.п.*: НЕТ ТАКОГО (*указательных местоимений в тексте всего 3: эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.) определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.: каждый относительное, во мн.ч., И.п.: которые __ Основная мысль текста: Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека. Тип речи – повествование. Стиль – художественный. __ *Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).
Думаю, все мои проблемы начинаются с того, что обо мне не знают. В первую очередь, обо мне не знают те, от кого зависит обеспечение социальной защищенности людей моей судьбы. У меня нет адреса, у меня нет связей, у меня нет документов - у меня нет тех элементов, которые, по мнению многих, делают из человека полноценного гражданина. Люди даже не отдают себе отчета в том, что не воспринимают меня как равного. Я для них - картинка на фоне города.
А ведь я, как и любой человек, имею право на жизнь, на личные свободы, на достойное материальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание, имею политические права. Но как их реализовать в бюрократическом обществе? Первое, что требуется от человека, когда он поднимает вопрос о своих правах, - это документ, подтверждающий мою личность. Я сам, как живое существо, "спрятан" за этим документом. Не по своей воле.
Современный мир - мир скоростей. Как я могу рассчитывать на сочувствие или милосердие обычных жителей города, если они проносятся мимо меня, не замечая: у них масса дел, у всех дел жесткие временные рамки, люди преодолевают большие расстояния за малое время, многие передвигаются на автомобилях, поэтому контакт с ними практически невозможен.
Вот и получается, что нет до меня дела ни властям, ни обывателям. А сам я, как ни грустно это признавать, не верю в свои силы. Жизнь уже сломана, я уже проиграл, мне трудно и я не знаю, что мне делать, с чего начать. Куда идти? О чем просить? С чего начать?
Очевидно, что необходим посредник. Проблему могла бы разрешить служба, которая призвана не только страждущим, но, для начала, найти их, этих страждущих. Нужна служба, которая должна проявлять инициативу, а не убегать от проблемы и баррикадироваться за бумагами и формальностями. Да, есть общественные организации. У них уже есть опыт такого посредничества. Но это - частный случай. А нужна система. И обеспечить ее может только государство
Объяснение:
Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи:
«ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать,
тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете».
Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки.
ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают.
Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.),
КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю.
МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки.
Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок,
но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут. (По Г. Скребицкому.)
__
Местоимения из текста по их морфологическим признакам:
личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.: (надо) мной
указательное, во мн.ч., Р.п.: (из) тех
указательное, во мн.ч., И.п.*: НЕТ ТАКОГО
(*указательных местоимений в тексте всего 3:
эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.)
определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.: каждый
относительное, во мн.ч., И.п.: которые
__
Основная мысль текста:
Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека.
Тип речи – повествование.
Стиль – художественный.
__
*Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).