Совершенные - что сделать? что уже сделано. Несовершенные что делать? что ещё только предстоит сделать... Петя пришел в школу раньше всех. На уроке он правильно ответил у доски и получил пятёрку. На большой переменке в столовой Петя купил два пирожка и чай, одним пирожком поделился со своим другом Вовой.
Ребятам надо было дать задание по оформлению стенгазеты, но для этого необходимо сходить в магазин и купить краски, кисточки и цветные карандаши. Учителю предстояло выбрать кому из учеников поручить это задание.
Он- кто? сущ., подчёркивается 1 чертой.
Был- что делал? глагол, подчёрк. 2 чертами.
Коротенький- какой? прилаг., подчёрк. волнистой линией.
Но- союз, обводится в кружок.
Очень- как? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой.
Плотный- какой? прилаг., подчёрк. волнист. линией.
Лобастый- какой? прилаг., подчёрк. волнист. линией.
(Повест., невосклиц., распрост., двусост., простое, осложнено однородными определениями). Схема: [—=.]
2. Игорь любил заниматься спортом в свободное время.
Игорь- кто? сущ., подчёрк. 1 чертой.
Любил- что делал? глагол, подчёрк. 2 чертами.
Заниматься- что делать? глагол, подчёрк. 2 чертами.
Спортом- чем? дополнение, подчёрк. пунктиром.
В- предлог.
Свободное- какое? прилаг., подчёрк. волнист. линией.
Время- когда? обстоят., подчёрк. пунктир-точкой.
(Повест., невосклиц., двусост., распрост., простое). Схема: [—=.]
Петя пришел в школу раньше всех. На уроке он правильно ответил у доски и получил пятёрку. На большой переменке в столовой Петя купил два пирожка и чай, одним пирожком поделился со своим другом Вовой.
Ребятам надо было дать задание по оформлению стенгазеты, но для этого необходимо сходить в магазин и купить краски, кисточки и цветные карандаши. Учителю предстояло выбрать кому из учеников поручить это задание.