В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

составить текст, заранее большое
1. Прочитайте внимательно текст задания на стр. 1,2 в приложенном файле.
2. Составьте логичный и грамотный текст на требуемую тему. Используйте высказывания выдающихся людей (эпиграф и уместно приведенные в тексте цитаты). Цитаты можно взять любые, примеры представлены после текста №10 в приложенном файле. Объём текста должен быть таким, чтобы его чтение вслух заняло около 2-3 минут.
3. Используйте 15 идей /подробностей /примеров из всех приведённых материалов (минимум две идеи из каждого длинного материала и минимум одна идея из каждого короткого материала).
4. Включите в текст пример (конкретную ситуацию из вашей жизни или из жизни ваших сверстников), доказывающий актуальность обсуждаемой темы.
5. Убедитесь, что в вашем тексте есть ответы на следующие вопросы:
(1) К каким последствиям может привести нарушение морально-этических норм в общении между людьми?
(2) Почему важно, чтобы конфликтующие стороны вели себя в соответствии с морально- этическими нормами?
(3) Какие действия в общении стоит предпринимать для урегулирования конфликта?
(4) Какие действия в общении сторон являются неэтичными и спровоцируют эскалацию конфликта?
(5) Почему тема важности соблюдения морально-этических принципов в конфликтных ситуациях актуальна для молодёжи?

Показать ответ
Ответ:
АняПоторалова
АняПоторалова
06.11.2020 20:55

само слово этикет возникло во франции и употребляется со времен людовика xiv. первоначально он возник как церемония демонстрации иерархической власти. в каждом обществе этикет постепенно развивался как система правил обихода, поведения, система разрешений и запретов, организующих в целом морально-нравственные нормы. этикетных знаков великое множество. они бывают общенациональными, бывают знаками социальной среды, или социальной группы, или узкого круга - и при этом всегда несут важную информацию: свой - чужой, вышестоящий - нижестоящий, далекий - близкий, знакомый - незнакомый, желанный - нежеланный. естественно, что этикет и речь тесно связаны. манера речи, стиль, разрешения или запрет говорить одно и говорить другое , выбор языковых средств как помета своей принадлежности к среде - всё это заметно в наших повседневных речевых проявлениях. «словарь по этике» определяет это понятие как: «этикет - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям». из этого определения следует, что речевой этикет это регулирующие правила речевого поведения. это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, даёт нам в руки те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного отношения к людям.

в силу тысячекратного повторения в типичных ситуациях речевой этикет воплотился в стереотипах, в остойчивых выражениях, формулах обращения, которые мы не строим заново каждый раз, когда нам надо их употребить, а используем готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании.

0,0(0 оценок)
Ответ:
liteops04
liteops04
06.11.2020 20:55

правила речевого этикета кратко

вся наша жизнь подчиняется правилам. например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. письменная и устная речь также имеет свои правила. без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.

еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. о правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.

известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:

утро начинается с того, что мы говорим: "доброе утро! ".

при встрече следует знакомого человека. обычно говорят «», «», «добрый день» и тп.

отвечая на телефонный звонок все говорят «алло», «слушаю» или «да».

за подарок или услугу можно словами «» или «».

для извинения подойдет «извините» или «прошу прощения».

человеку, который чихнул желают здоровья: "будь здоров! ".

прощаясь, люди произносят «пока», «всего хорошего» «до завтра», «увидимся».

это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.

к старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. близкие друзья при встрече говорят друг другу «», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.

не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. не способствует нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.

правила ведения разговора меняются с течением времени. некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. к примеру, сейчас никто не употребляет обращение «ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.

правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. то, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.

соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота