Картина А. М. Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы» А. М. Герасимов очень любил писать натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни. Главные герои «тихой натуры» этого художника — цветы. Букеты в натюрмортах Герасимова всегда составлены элегантно, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений. Он стремился к выделению, иногда контрастом, той или иной группы цветов. Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек с общей, более тёмной массой стеблей и листьев. В картине «Натюрморт. Полевые цветы» изображены четыре букета в стеклянных валах разнообразной формы и цвета. Изображение построено так, что один из самых больших букетов полностью не показан. Он участвует только в создании общей живописной массы. Но зато этот букет полностью виден в зеркальном отражении. Разыгрывается целая симфония тонов, оттенков различного звучания: белого, голубого, жёлтого, розово-сиреневого, зелёного. Ромашки — главные героини букетов. Их бело-жёлтые цветы есть в каждом из четырёх букетов и придают композициям праздничность и выразительность.
Недавно довелось прочитать рассуждения Л.Жуховицкого "Чему-нибудь да как-нибудь". Заинтриговало уже само название - необычное, непонятное, интересное. Ведь, обычно, из названия уже понятно о че, или о ком будет идти речь, а здесь и не догадаться. Но, прочитав, поняла, что название подобрано как нельзя лучше. В тексте идет речь о методах обучения живосписцев да скульпторов. Один из методов - конкурс, институт, учеба. Он работает и поныне. Другой - когда уже признанный мастер набирает учеников и под его руководством они учатся искусству. Автор не берется судить о том, какой из методов лучше. Я же думаю, что второй - намного эффективнее. Ведь при учебе в институтах голову и руки студента загружают массой ненужный вещей, во втором же случае, все, чем занят ученик - постигание тайны мастерства. Как видим, результаты такой учебы впечатляют - Леонардо да Винчи, Страдивари и много других. Но дальше идет самое интересное. Оказывается, когда-то был создан Царскосельский лицей, в котором должны были учиться венценосные дети. Лицей создали, учеников набрали из дворянских семей, для компании, но... учить царских отпрысков передумали. Раз уж лицей создали, то решили уже и учить, но, по принципу "чему-нибудь да как-нибудь". И так уж вышло, что выходцами из этого лицея тсали такие известные люди, как Пушкин, Пущин и Дельвиг. Разве могли бы даже представить те, кто создал этот лицей, к чему это приведет? Кто выйдет из этих стен? А.С.Пушкин, А.А.Дельвиг - те, кто восстал против действующего режима, кто всей душой , всем сердцем болел за Россию. Власть их ненавидела, власть их боялась. Но, власть сама же их и воспитала, своими руками создав ту самую "шаровую молнию", которая, по словам самого Л. Жуховицкого, " запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под Петербургом, в Царском Селе."
В тексте идет речь о методах обучения живосписцев да скульпторов. Один из методов - конкурс, институт, учеба. Он работает и поныне. Другой - когда уже признанный мастер набирает учеников и под его руководством они учатся искусству.
Автор не берется судить о том, какой из методов лучше. Я же думаю, что второй - намного эффективнее. Ведь при учебе в институтах голову и руки студента загружают массой ненужный вещей, во втором же случае, все, чем занят ученик - постигание тайны мастерства. Как видим, результаты такой учебы впечатляют - Леонардо да Винчи, Страдивари и много других.
Но дальше идет самое интересное. Оказывается, когда-то был создан Царскосельский лицей, в котором должны были учиться венценосные дети. Лицей создали, учеников набрали из дворянских семей, для компании, но... учить царских отпрысков передумали. Раз уж лицей создали, то решили уже и учить, но, по принципу "чему-нибудь да как-нибудь". И так уж вышло, что выходцами из этого лицея тсали такие известные люди, как Пушкин, Пущин и Дельвиг.
Разве могли бы даже представить те, кто создал этот лицей, к чему это приведет? Кто выйдет из этих стен? А.С.Пушкин, А.А.Дельвиг - те, кто восстал против действующего режима, кто всей душой , всем сердцем болел за Россию. Власть их ненавидела, власть их боялась. Но, власть сама же их и воспитала, своими руками создав ту самую "шаровую молнию", которая, по словам самого
Л. Жуховицкого, " запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под Петербургом, в Царском Селе."