составить тезисный план
Михаил Александрович Шолохов – советский писатель и общественный деятель; дважды Герой Социалистического Труда, действительный член АН, а также лауреат Нобелевской премии по литературе. Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилинский. Изначально, он носил фамилию Кузнецов, но в 1912 году сменил на фамилию отца – Шолохов.
В 1910 году его семья перебралась на хутор Каргиновский, где Михаил на дому занимался с местным учителем. Затем 1 год мальчик учился в Москве в мужской гимназии, и 3 года – в гимназии в Воронежской области. Учебу вынужден был оставить и вернуться домой в связи с началом Первой мировой войны.
В 1922 году писатель перебрался в Москву с целью дальнейшего обучения. Здесь он повстречал многих поэтов кружка «Молодая гвардия». В 1923 году в газете «Юношеская правда» появился его первый фельетон «Испытание». За ним последовали фельетоны «Три» и «Ревизор». Через год вышел в свет рассказ «Родинка». В 1924 году Шолохов женился на учительнице начальной школы – Марии Громославской.
В 1925 году он познакомился с Александром Серафимовичем, которого позже назвал одним их своих первых учителей. Тем временем, в журнале появлялись рассказы молодого писателя, которые потом были объединены в циклы «Лазоревая степь» и «Донские рассказы». В конце 1926 года он начал работать над книгой «Тихий Дон». В 1932 году вышел в свет первый том книги «Поднятая целина», которая потрясла литературное сообщество страны. Второй том появился лишь в 1959 году.
В период Великой Отечественной войны писатель работал военным корреспондентом и часто бывал на фронте. В это же время он начал публиковать части своего нового романа «Они сражались за Родину». В 1965 году Шолохову, за роман «Тихий Дон», была присуждена Нобелевская премия. После войны, он, в основном, занимался общественной деятельностью, а в последние годы увлёкся рыбалкой и охотой.
Скончался писатель 21 февраля 1984 года в станице Вёшенская, Ростовской области, в возрасте 78 лет. Похоронен там же, во дворе своего дома на берегу реки Дон.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества; развитие науки, техники, искусства.
На нашей планете более двух тысяч языков. Среди них русский язык является одним из самых распространенных. Он включает в себя все многообразие языковых средств, используемых в общении между людьми. Несмотря на то что языки отличаются друг от друга, все-таки у каждого из них есть «родственники» среди других языков. Русский язык, так же как украинский и белорусский, относится к восточнославянским языкам. Языки данной группы имеют один и тот же источник происхождения – древнерусский язык.
При языка люди общаются, передают друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. Любое слово нашего языка – это не просто набор звуков: оно имеет свое значение. И мыслим мы при этих же значений. Поэтому язык тесно связан с мышлением и познанием. Все знания человека об окружающей действительности закреплены в языке и выражены в словах, словосочетаниях и предложениях, общепринятых и общепонятных. Это позволяет передавать людям знания из поколения к поколению.
В современном мире русский язык выполняет, помимо названных, еще три функции.
Во-первых, русский язык – это национальный язык русского народа. На нем созданы замечательные памятники искусства и литературы, это язык науки, культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация, которая передает нам знания о мире и людях, приобщая к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.
Во-вторых, русский язык – это государственный язык Российской Федерации. Когда существовал СССР, русский язык таковым не являлся – слишком много национальностей населяло территорию Советского Союза. Теперь он является языком, обслуживающим не только потребности людей в быту и на работе, но и официальным языком государства, языком науки, производства и, конечно же, культуры.
В-третьих, русский язык – это один из международных языков.
В международных отношениях государства пользуются мировыми языками, юридически провозглашенными Организацией Объединенных Наций в качестве официальных и рабочих языков ООН. Такими языками являются английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. На любом из шести языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы и т. д.
Изучение родного языка должно начинаться с изучения высказываний о нем тех, кто в совершенстве владел русским словом.
• Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких Н. В. Гоголь.
• Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни своей К. Г. Паустовский.
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен А. И. Куприн.
В корне -зор-(-зар-)под ударением пишется о, без ударения-а :зорька, но заря. В корне-клан-(-клон-)под ударением пишется а, и о, без ударения-только о: кланятся-поклон, но склонение, наклонить. В корнях -лаг-(-лож-),-кас-(-кос-)пишется а, если за корнем следует суффикс -а-:полагать, но положить ;касаться, но коснуться. В корне -раст-(рост-,-ращ-)пишется а перед ст и щ, а в остальных случаях -о :расту, но росла
Исключения: росток, отрасль, ростовщик, Ростов, Ростислав.
В корнях с чередованием гласных е-и пишется и, если после корня идет суффикс -а-.В остальных случаях-е :умереть, но умирать.
3)Проверяемые гласные в корне слова: леса-лес.
4)Словарные слова
ВОТ ТАК