Составьте 4-5 предложений на тему"традиции и их значение для человека и общества".использую известные вам средства осложнения предложений для более точного выражения мыслей.
Почему глагол считается одной из самых важных частей речи для выражения мыслей и чувств? Глагол рассказывает нам о действиях или состояние предмета (лица).
Слова какой части речи представить характер чайника. ,,оживить,, его? Глаголы: терпит, слушает, веселится, приплясывает и т.д.
Какие глаголы употреблены для этого в переносном значении? Сжимает зубы, терпит, слушает, веселится, плюёт (паром), приплясывает, подпрыгивает.
Выпиши слова, обозначающие действия лиц, предметов. Запиши вопросы к этим словам. Глаголы: плитка (что сделала?) раскалилась он (что делает?) не кипит, сжимает зубы, терпит, слушает. ни струйка пара (что делает) не вырывается бульканье (что делает?) не доносится Петрович (что делает?) не выдерживает и склоняется крышка (что делает) срывается чайник (что делает?) веселится, плюёт, приплясывает, подпрыгивает, грохочет.
Все мы в нашей повседневной жизни что-то сочиняем. В школе, когда опаздываем на урок; друзьям, когда хотим приукрасить наш рассказ. Совсем другое дело, когда нам приходится сочинять, что называется "на заказ".
Свое первое сочинение я написал в третьем классе. Помню, тогда была осень, за окном еще по-летнему тепло пригревало солнышко. Птицы щебетали так звонко, что хотелось встать из-за парты и выбежать из класса на улицу. Учитель сказала, что нам предстоит написать сочинение о том, как мы провели лето. Вначале я подумал, что это очень легко. Вот возьму сейчас и напишу как ездил с родителями на море. Когда я взял в руку ручку и приготовился "творить", то понял, что не все так просто, как казалось на первый взгляд.
Я долго чесал в затылке и грыз ручку. Спустя десять минут на бумаге возникла фраза: "Лето я провел на море с родителями. Там было здорово". Большего написать почему-то не получалось. Попыхтев еще минут десять, я вспомнил, что на отдыхе мы купались, загорали на пляже, катались на лодке. Все воспоминания я тут же занес в тетрадь. На этом мои мысли иссякли.
Я сидел за партой и злился на себя за то, что не могу как следует выразить свои мысли, за то, что у меня не получается красочно описать все то, что происходило со мной летом. Обиженный на себя, я сдал тетрадь после команды учителя. При этом я думал, что она поставит мне двойку. На следующий день, придя в школу, учитель стала оглашать оценки за сочинения. Назвав мою фамилию, она сказала, что поставила мне пятерку несмотря на то, что я очень кратко описал свой летний отдых. Пять я заслужил, по словам учителя, за то, что сумел очень точно донести свои чувства и впечатления. Домой я возвращался гордым и счастливым. С тех пор я понял - краткость, сестра таланта.
Глагол рассказывает нам о действиях или состояние предмета (лица).
Слова какой части речи представить характер чайника. ,,оживить,, его?
Глаголы: терпит, слушает, веселится, приплясывает и т.д.
Какие глаголы употреблены для этого в переносном значении?
Сжимает зубы, терпит, слушает, веселится, плюёт (паром), приплясывает, подпрыгивает.
Выпиши слова, обозначающие действия лиц, предметов. Запиши вопросы к этим словам.
Глаголы:
плитка (что сделала?) раскалилась
он (что делает?) не кипит, сжимает зубы, терпит, слушает.
ни струйка пара (что делает) не вырывается
бульканье (что делает?) не доносится
Петрович (что делает?) не выдерживает и склоняется
крышка (что делает) срывается
чайник (что делает?) веселится, плюёт, приплясывает, подпрыгивает, грохочет.
Свое первое сочинение я написал в третьем классе. Помню, тогда была осень, за окном еще по-летнему тепло пригревало солнышко. Птицы щебетали так звонко, что хотелось встать из-за парты и выбежать из класса на улицу. Учитель сказала, что нам предстоит написать сочинение о том, как мы провели лето. Вначале я подумал, что это очень легко. Вот возьму сейчас и напишу как ездил с родителями на море. Когда я взял в руку ручку и приготовился "творить", то понял, что не все так просто, как казалось на первый взгляд.
Я долго чесал в затылке и грыз ручку. Спустя десять минут на бумаге возникла фраза: "Лето я провел на море с родителями. Там было здорово". Большего написать почему-то не получалось. Попыхтев еще минут десять, я вспомнил, что на отдыхе мы купались, загорали на пляже, катались на лодке. Все воспоминания я тут же занес в тетрадь. На этом мои мысли иссякли.
Я сидел за партой и злился на себя за то, что не могу как следует выразить свои мысли, за то, что у меня не получается красочно описать все то, что происходило со мной летом. Обиженный на себя, я сдал тетрадь после команды учителя. При этом я думал, что она поставит мне двойку. На следующий день, придя в школу, учитель стала оглашать оценки за сочинения. Назвав мою фамилию, она сказала, что поставила мне пятерку несмотря на то, что я очень кратко описал свой летний отдых. Пять я заслужил, по словам учителя, за то, что сумел очень точно донести свои чувства и впечатления. Домой я возвращался гордым и счастливым. С тех пор я понял - краткость, сестра таланта.