Благодаря маркизу, в мир вошёл человек, который проявил свой гений в математике, физике и астрономии.(союз "и" соединяет однородные дополнения) Галилео обладал настойчивым характером, умел отстаивать своё мнение и не боялся опровергать общепризнанные авторитеты. (союз "и" соединяет однородные сказуемые) Наблюдая за небесными светилами, Галилей, как и Коперник, убедился, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. (союз "что" соединяет части предложения) Свои наблюдения он изложил в книге «Звёздный вестник», которая принесла ему европейскую славу.( союз "которая" соединяет части предложения)
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, множественное число, 3 лицо.
||| (что делают?) СМОТРЯТ(сказуемое =)
Синтаксический разбор⁴:
Берег (_ _ _) завидели= плуты косые (~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема: [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).
ТЕКСТ
Пришла весна. Разлилась река. Дед Мазай плыл на лодке. На маленьком островке он увидел зайцев. Он решил команде косых и взял их на борт. Как только они уселись, островок ушёл под воду.
Не успел дед Мазай причалить к берегу, как заметил плывущее бревно с другими зайцами, которые тоже пытались от половодья. Он боялся, что они потопят лодку, но всё же их. Испуганные зверята запрыгнули на борт. Вскоре все благополучно добрались до берега.
Галилео обладал настойчивым характером, умел отстаивать своё мнение и не боялся опровергать общепризнанные авторитеты. (союз "и" соединяет однородные сказуемые)
Наблюдая за небесными светилами, Галилей, как и Коперник, убедился, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. (союз "что" соединяет части предложения)
Свои наблюдения он изложил в книге «Звёздный вестник», которая принесла ему европейскую славу.( союз "которая" соединяет части предложения)
Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Укажите время других глаголов.
(что сделала?) уселась время)
(что сделал?) пропал время)
(что делало?) плыло время)
(что делало время)
(что сделал?) взял время)
(что сделаете?) потопите (будущее время)
(что сделали?) сбесились время)
(что делают?) смотрят (настоящее время)
(что делают?) встают (настоящее время)
(что делают?) качают (настоящее время)
(что делать?) грустить (неопределённая форма)
(что сделали?) завидели время)
Морфологический разбор³:
| (что делают?) СМОТРЯТ - глагол
Н.ф.: смотреть
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, множественное число, 3 лицо.
||| (что делают?) СМОТРЯТ(сказуемое =)
Синтаксический разбор⁴:
Берег (_ _ _) завидели= плуты косые (~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема: [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).
ТЕКСТ
Пришла весна. Разлилась река. Дед Мазай плыл на лодке. На маленьком островке он увидел зайцев. Он решил команде косых и взял их на борт. Как только они уселись, островок ушёл под воду.
Не успел дед Мазай причалить к берегу, как заметил плывущее бревно с другими зайцами, которые тоже пытались от половодья. Он боялся, что они потопят лодку, но всё же их. Испуганные зверята запрыгнули на борт. Вскоре все благополучно добрались до берега.