Из контекста произведения ясно, что, скорее всего, оно посвящено женщине легкого поведения. Доведенный до отчаяния осознанием своей ненужности, поэт в последние годы жизни нередко искал сочувствия у проституток. Но при этом прекрасно понимал, что рассчитывать на их благосклонность можно лишь за деньги или же угощения. Именно по этой причине, вероятно, и родилась первая строчка стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь».
Его душа опустошена, и виной всему – череда неудачных романов, отсутствие взаимопонимания с избранницами. Поэт с горечью отмечает, что «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь». подразумевая, что чистые и искренние чувства ему уже недоступны. А значит – жизнь подходит к своему логическому завершению.
Ученик пришел домой с еще одной двойкой. Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила. Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить. Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка. Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!
Его душа опустошена, и виной всему – череда неудачных романов, отсутствие взаимопонимания с избранницами. Поэт с горечью отмечает, что «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь». подразумевая, что чистые и искренние чувства ему уже недоступны. А значит – жизнь подходит к своему логическому завершению.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!