Вот и наступила грибная пора. Всей семьей мы пошли в лес. Какие только грибы не попадались нам. Я сразу увидел самый красивый гриб. Его красная шапочка с белыми пятнышками издалека привлекла мое внимание. Да и сам гриб ласково улыбнулся мне и сказал: "Сорви меня, я самый красивый на этой полянке". Я даже удивился: "Неужели грибы разговаривают". Я сорвал его и побежал к бабушке. А у нее в корзинке лежат некрасивые грибы. Шляпка у них плоская с ямкой в центре. Ножка какая-то мохнатая. Бабушка их волнушками назвала. Я сразу свой красивый гриб в корзину положил. И вдруг волнушки заволновались, стали выталкивать из корзинки моего красавца. Я возмутился, а бабушка сказала, что это хоть и красивый, но очень ядовитый гриб.
Художественный текст строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи. Образ здесь конечная цель творчества, тогда как в не художественном тексте словесная образность принципиально не необходима и при наличии является лишь средством передачи информации. В художественном тексте средства образности подчинены эстетическому идеалу художника (художественная литература - вид искусства); второстепенная роль словесного образа в не художественной литературе (например, научно-популярной) освобождает автора от такой подчиненности: он озабочен другим - с образа (сравнения, метафоры) передать информационную сущность понятия, явления.