Составьте 7 предложений (ссп) с разными сочинительными союзами по сюжету романа Достоевского "Бедные люди"
2. Составьте письменно 3 ссп на тему "язык и культура", постройте схемы предложений
3.Напишите свои размышления (10 предложений) на слова Мухтара шаханова: Народ, нацию составляют три обязательные части - земля, язык, культура.
Как вольно дышит грудь, как крепнет весь человек, Ιохваченный светлым дыханием весныΙ!
1) В конце предложения ставится восклицательный знак, так как предложение повествовательное, восклицательное, выражает чувства и эмоции говорящего.
2) Грамматические основы:
грудь дышит;
человек крепнет.
3) Предложение сложное, первая запятая ставится между частями сложного предложения.
Предложение осложнено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова "человек", поэтому обособляется запятой.
ΙБросив последний взгляд на девушекΙ, Ιждавших на берегуΙ, Сергей решился и глубоко нырнул с Ιраскачивающегося на ветру Ιмоста в воду.
1) В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное, содержит законченное сообщение.
2) Грамматическая основа:
Соргей решился, нырнул.
3) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми, деепричастным и двумя причастными оборотами.
Запятой обособляется первый причастный оборот, который стоит после определяемого слова "девушек" и второй запятой обособляется деепричастный оборот.
Глагол в повелительном наклонении:
ляг
__
Такие формы глаголов употреблены в значении других:
1) «До свету встань, двор убери, под воротами вымети, воды натаскай, дров наколи, щепки прибери», — жаловался дворник Игнат.
2) Ты сейчас же покинешь комнату!
В 1-м предложении употреблено повелительное наклонение в значении изъявительного; во 2-м — изъявительное наклонение в значении повелительного.
__
Такие формы глаголов употреблены в значении других:
1) Сходила бы ты в магазин.
2) Не вскрывать конверт без разрешения!
В 1-м предложении употреблено условное наклонение в значении повелительного;
во 2-м — инфинитив в значении повелительного.
__
В таком времени употреблены выделенные глаголы:
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось что от настоящего не останется (будущее) ничего… А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются (настоящее) в молодости. Я помню (настоящее), что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. И сколько я ни наблюдал открытость к дружбе постепенно снижается (настоящее) с возрастом. Молодость — это время сближения.