Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту
Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься — замени
Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.Перепроверяй себя
Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац
Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
К относительным местоимениям относятся местоимения кто, что, какой,который, каков, чей, сколько.
При этом особое внимание надо обращать на то, какой именно частью речи выражено в предложении то или иное слово.
Давай рассуждать логически.
1) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая (относительное местоимение) длинная и покойная ночь впереди2)Чем (вопросительное местоимение) я могу Обезоруживала его обыденная , прямодушная откровенность, в которой (относительное местоимение) не не было места истерике, зависти и ненависти к тем, кто (относительное местоимение) живёт и останется жить после него, - признак здоровой натуры, трезвого ума и незлого характера.
Сокращай
Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту
Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься — замени
Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.Перепроверяй себя
Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац
Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
Объяснение:
К относительным местоимениям относятся местоимения кто, что, какой,который, каков, чей, сколько.
При этом особое внимание надо обращать на то, какой именно частью речи выражено в предложении то или иное слово.
Давай рассуждать логически.
1) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая (относительное местоимение) длинная и покойная ночь впереди2)Чем (вопросительное местоимение) я могу Обезоруживала его обыденная , прямодушная откровенность, в которой (относительное местоимение) не не было места истерике, зависти и ненависти к тем, кто (относительное местоимение) живёт и останется жить после него, - признак здоровой натуры, трезвого ума и незлого характера.
Объяснение: